Презентация "Вежливые слова"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цели:
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.pptx | 2.35 МБ |
beseda_volshebnye_slova.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОСТИТЕ
ИЗВИНИТЕ
Предварительный просмотр:
Беседа – занятие «Волшебные слова»
Цели:
Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме, круги желтого и синего цвета.
Предварительная работа: чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Ш. Перро «Волшебство».. Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сюрпризный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем, (здравствуйте).Среди гостей у нас есть необычный гость, (показываю). Кто это? (буратино). Буратино пришел к нам с просьбой. Чтоб мы ему помогли. Его беда в том, что он просил красочки у Мальвины. Она ему не дала. Знаете, как он просил: «Хочу краски. Дай краски!»
Ребята,как вы думаете, правильно Буратино краски просил? (Нет, не правильно.) Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас тебе ребята помогут, (дети садятся на стулья и Буратино вместе с ними)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.
- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым?– ответы детей.
Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо - может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».
Встречая друзей и знакомых, Быть вежливым очень легко мне,
С улыбкой в глаза им гляжу. Я «здравствуйте» первым скажу.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались прославить его хорошими поступками. Случается, что ребята смеются над чьим-то именем, тем самым обижая его владельца. Но воспитанный человек никогда не будет смеяться над чужим именем.
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?
Папа разбил драгоценную вазу. Мама молчит, улыбается даже.
Бабушка с мамой нахмурились сразу. « Мы купим другую, есть лучше в продаже».
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза. «Простите!» Казалось бы, что в нем такого?
И робко, и тихо « Простите» сказал. А вот ведь какое чудесное слово!
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».
Встретил Витю я, соседа, Налетел из-за угла!
- Встреча грустная была: И представьте – зря от Вити
На меня он, как торпеда, Ждал я слова ……
Воспитатель: Что Витя должен был сказать соседу? –дети: Извините!
Воспитатель: Давайте разберём ещё одну ситуацию.
Стихотворение : «Поссорились».
Мы поссорились с подругой Я ее не обижала –
И уселись по углам. Только мишку подержала,
Очень скучно друг без друга! Только с мишкой убежала!
Помириться нужно нам. И сказала: « не отдам!
Воспитатель: Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей.
Воспитатель:Послушайте,, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям.
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Ссора до добра не доводит.
А какие вы знаете слова прощания? – ответы детей : До завтра. До скорой встречи. Пока.
Рассмотрение картинок по теме и их обсуждение.
Воспитатель: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.
СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА:
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку. Доброй ночи! Молвит тишина,
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ. Каждому она сейчас слышна.
И, наверно, не пойдет в аптеку Говорит бесшумными словами:
И здоровым будет много лет. - Спите, я всю ночь останусь с вами.
Доброе утро! Птицы запели, За что мы говорим «Спасибо»?
Добрые люди вставайте с постели. За все, что делают для нас.
Прячется вся темнота по углам И мы припомнить не смогли бы,
Солнце взошло и идет по делам. Кому сказали сколько раз.
Нам желают. - Доброго пути! Добрым быть совсем не просто.
Будет легче ехать и идти. Не зависит доброта от роста.
Приведет конечно добрый путь Доброте все люди рады.
Тоже к доброму чему-нибудь. И взамен она не требует награды.
Воспитатель:
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети!
Игра: «Догадайся».
Закончи предложение.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте).
Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция здороваться. приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя:
-Здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном.Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу..(Фото, картинки).
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».
Физминутка.
- Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте по парам, повернитесь друг к другу. Хором повторяйте за мной слова и движения:
Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты, (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я. (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе жить, друзья! ( обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.
Воспитатель: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
Игра «Вежливо – невежливо».
- Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке, поднимите желтый круг, если поступок невежливый – синий круг.
1. Улыбнуться при встрече. 6. Поздороваться.
2. Толкнуть товарища. 7. Защитить слабого.
3. Обозвать кого-то плохими словами. 8. Ударить кого-то.
4. Подарить что-либо другу. 9. Дразнить кого-либо.
5. Успокоить плачущего. 10. Помочь воспитателю, учителю.
Итог.
- Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?
- Почему их называют волшебными?
- Как помогают нам волшебные слова в жизни? ( Полные ответы детей).
Воспитатель:
Стихотворение «Странные вещи»
Странные вещи со мною случаются: Я улыбаюсь – и горе кончается!
Я огорчаюсь – все огорчаются. Всюду веселые лица встречаются!
И огорчённые люди встречаются, Всюду деревья от смеха качаются!
И огорчённо деревья качаются.. Но почему же так получается?
- Ребята, почему же так получается? (ответы детей). - Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые, волшебные слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку – Слова любви и нежности
Частичку света, доброты. Дарите людям, как цветы!
- А сейчас давайте подарим нашим гостям по такому доброму, волшебному солнышку! ( Дети дарят каждому гостю сделанные раньше улыбающиеся солнышки).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...