Организация образовательного процесса в подготовительной группе на неделю по лексической теме: «Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности».
методическая разработка (подготовительная группа)

Белан Галина Иосифовна

Организация образовательного процесса в      подготовительной     группе   (2 год обучения)    на  неделю   по  лексической  теме: «Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_v_podgot._gruppe_zima.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательного процесса в      подготовительной     группе №   12     (2 год обучения)  

на 17- ю неделю  с 23по27 декабря        2019 года

Лексическая тема: «Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности».

День

недели

Интеграция

ОО

Совместная деятельность с педагогом

в режимные моменты

Непрерывная

образовательная деятельность

(название и цель)

Организация развивающей среды для самостоя -тельной деятель-

ности детей

Взаимодействие с родителями/

социальны

ми партнерами

Групповая /подгрупповая

(утренняя гимнастика, проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в теч. дня, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И, П\И, ФИЗО, труд. поручения, Х\И, С\р игры)

Коррекц.работа/ индивидуальная

понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера, - какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться?). «Зима».

Физ. минутки в течении дня:  Дети повторяют хором стихотворение и показывают руками расположение снега. «Снег». Как на горке — снег, снег!

И под горкой — снег, снег! И на елке — снег, снег! И под елкой — снег, снег!

А под елкой спит медведь…  Тише, тише, не шуметь!»

Пальчиковая игра: «Елочка» - перед нами елочка: шишечки, иголочки…

Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель:  расширять знания о зимующих птицах.

Дыхательная гимнастика: Комплекс №2. Цель: данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. 1. «Подыши одной ноздрёй». Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.

Художественное слово:  «Бедный воробушек сел у окна».

Д\И:  «Веселый мяч». Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. Ход: Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи. ».(Дети повторяют.) «Если играет девочка, то мяч смеется:ха-ха-ха. Если играет мальчик, мяч смеется: хи-хи-хи. Когда мяч падает дети говорят: ах-ох. Я буду бросать вам мяч. Вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мяч мне. Если он упадет, то все скажите: ах-ох. »

Затем мальчики и девочки меняются местами.

П\И: «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание.

ФИЗО: Закреплять у детей умение лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Труд. поручения: Сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду.

Х\И:«Кошка и мышка».

С\р игра: «Аптека». Цель: вызвать интерес к профессии фармацевта

 -Д/И:  «Звуковые часы». Цель: Учить определять первый звук в слове. Установив стрелку напротив картинки предлагается интонационно выделить первый звук в этом слове, назвать его –с

 - «Вьюга». Цель: Развивать силу голоса детей. Ход: Воспитатель показывает иллюстрацию вьюги. Издает звук [у] – песня вьюги. Если педагог говорит: «Вьюга начинается». Ребёнок тихо произносит звук [у]. «Вьюга сильная» - произносит громко. «Вьюга кончается» - произносит тише. «Вьюга затихла» - замолкает – с

 - Развитие мелк мот рук «Шнуровки» - с

 - КГН «Чистота – залог здоровья» (Как правильно пользоваться салфеткой?)  -с

1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)                                                          

Тема:«Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности». (Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в  Простоквашино»).Цель:Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

 2.Физическое развитие(физкультура),  (по плану физ. рук - ля).

Книги по данной теме, предметные картинки.

Игрушки-предметы заместители;

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

Познакомить родителей с темой недели.

вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика ОРУ с мячом.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика.

Беседа со всеми детьми: Сделать предположение о сегодняшней погоде? Какая она будет? «Зимние развлечения».

Физ. минутки в течении дня:  «Раз – снежок, два – снежок» - раз – снежок, два – снежок., приходи играть дружок…

Пальчиковая игра: «Снежинки»  -   стою  и  снежинки    в    ладошку    ловлю…

Исследовательская деят.: в мире пластмассы. Цель:познакомит со свойствами пластмассы.

Наблюдение  за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной, воспитывать гуманные чувства к птицам.

Дыхательная гимнастика: «Ёжик». Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

Художественное слово:   «Над парками, над парками, вороны как закаркали».

ФИЗО:  Упражнение в беге со средней скоростью.

Труд. поручения:  Сгребание снега на участке в определенное место

Цель:  закреплять умение действовать лопатками

Х\И: «Колпачок». Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами: «Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили». Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь». Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Д\И: «Парные картинки».

П\И: «Лохматый пес». Цель: приучать детей внимательно слушать текст, быстро реагировать на сигнал.

С\р игра: «Аптека». Цель: вызвать интерес к профессии.

 -«Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам – с  

 - Пальчиковая игра «Елочка» - с

 - Беседа о правилах поведения за столом – с  

- Игры и игровые упражнения на формирование навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков: «Сервируем стол»  - с

 - Продолжать учить  стихотворение к празднику – с  

1. Познавательное  развитие (формирование элементарных

математических представлений).Тема:«Числа и цифры 1,  2, 3, 4, 5, 6,  7; состав

числа 7 из  двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели».  Цель: Продолжать

знакомить с цифрой7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами,  в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать  цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

 Тема:« Зимний пейзаж». (Гуашь, альбомные листы,баночка с водой, салфетки,  кисти, ватные палочки).

Цель: Познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж.Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Палитры, гуашь, карандаши, бумага разных форматов, трафареты по данной теме

Игрушки-предметы заместители;

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

Ознакомить с материал. папки-передвижки по данной теме.

среда

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика ОРУ со скакалкой.

Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: «Правила безопасности».

Физ. минутки в течении дня:  «Бабу снежную лепили» - мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили».

Пальчиковая игра: «Зима»   -  пришла зима к нам белая….

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том. В каком месте встает, а в каком садится солнце.

Дыхательная гимнастика: «Губы «трубкой». 1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные  мышцы. 2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все  лёгкие до отказа. 3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух). 4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и  выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

Художественное слово: загадки о зиме.

Д\И: «Закончи фразу». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Ход: Воспитатель предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу. «Не послушал зайка папу, Отдавили зайке (лапу)». «Дети в скверике сидели И мороженое (ели)». «А возле этой елки

Бродили злые (волки)». «Часто к озеру напиться Ходит рыжая (лисица)». «Стала жаба важно квакать:  - Ква-ква-ква, не надо (плакать)». «Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную (лепили)». «Я не бегаю к врачу, Я сама его (лечу)». «Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния (сверкнула)». «Я сегодня сбилась с ног, У меня пропал (щенок)». «Как у нашей дочки  Розовые (щечки)». «Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку (поищи)».

П\И: «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, упражнять в беге  

ФИЗО:  Ходьба в колонне широким и мелким шагом.

Труд. поручения:  Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Х\И: «Колпачок».

С\р игра: «Аптека». Цель: воспитывать внимательное отношение к больному.

- Повторить стихи к празднику - с

 - Вспомнить сказки о зиме  - с

- Развитие мелкой моторики рук «Намотай клубочек» - с

1. Познавательное  

развитие(исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема:   «Испарение». Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.Материалы: Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Тема: « Гирлянды для праздника».  Цель: Создать детям радостное настроение, приобщать детей к театру, искусству. Способствовать развитию умения самовыражаться. Формировать умение делать гирлянду.

2. Физическое развитие (физкультура),

(по плану физ. рук - ля).

Предложить  иллюстрации и картинки по данной теме.

Игрушки-предметы заместители;

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

Предло-жить родителям поучаство-вать в новогоднем конкурсе: «Ёлочная игрушка» -  помочь своим детям в изготовлении  ёлочных игрушек.

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  ОРУ с кеглями.

Проф мероприят: умывание прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика.

Беседа со всеми детьми: Что  интересного происходит в жизни коллектива?

Физ. минутки в течении дня: «Если снег идет с утра» - если снег идет с утра. Значит – нам гулять пора…  

Пальчиковая игра:  « Снежок» - раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили…

Исследовательская деят.: взаимодействия снега и воды. Цель: сравнить свойства снега и воды.

Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

Дыхательная гимнастика:«Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

Художественное слово:  «Белая, узорная Звёздочка-малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла  На моей ладошке».  

Д\И: «Домино».

П\И: «Кот и мыши».Цель:  упражнять в беге по разным направлениям

ФИЗО:  Учить бегать с увертыванием, закреплять умение лазить по гимнастической стенке чередующимися шагом.

Труд. поручения: Посыпание скользких дорожек песком. Цель:  воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Х\И: «Узнай по голосу». Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами: «Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау» Ваня глазки закрывай Кто назвал тебя, узнай». Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

С\р игра: «Аптека». Цель: вызывать чуткое, внимательное отношение к больному.

 - Повторить стихи к празднику – с

 - Повторить пальчиковую игру «Зима» - с

 - Игры и игровые упражнения на формирование навыков самообслуживания и элементарных трудовых навыков: Разложим посуду на подносы» -  с

1. Художественно –  эстетическое развитие (музыка),  (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).  

Тема:«Зимние забавы». (Материалы:  клей ПВА,кисти для клея, картон,крупа (греча, пшено, рис, вата и другие),    готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи , санки).  Цель:Расширять представление детей о зиме и  зимних забавах.

Воспитывать любовь к зимнему времени года.  Развивать у детей творческие способности использования в работе  

нетрадиционные техники художественной деятельности.

БИБЛИОТЕКА:

 «Что такое Новый год?»

- история, традиции.

Предложить настольно-печатные игры по данной теме.

Игрушки-предметы заместители;

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

Консульт. день – последние обсуждения по поводу праздника

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  ОРУ для всех групп мышц.

Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой;  гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам.

Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера? Какие планы на сегодня? Чем больше всего понравилось заниматься на этой неделе? Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Физ. минутки в течении дня:  «Разминалочка» - начинаем отдыхать, спинку бодро разогнули…

Пальчиковая игра: «Зимний лес» - в снежных шапках елки дремлют, снег укрыл периной землю…

Наблюдение  за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Дыхательная гимнастика:«Пускаем мыльные пузыри». 1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы  носоглотки. 2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как     бы пуская мыльные пузыри. 3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы     носоглотки. 4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

Художественное слово: пословицы о зимних месяцах.

Д\И: «Найди такой же».

П\И: «Где позвонили?» Цель: развивать у детей слух. Внимание и выдержку

ФИЗО: Упражнения с мячом, перебрасывание  двумя руками из-за головы через сетку.

Труд. поручения: Постройка снежной горки. Цель: продолжать учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатами.

Х\И:  «Узнай по голосу».

С\р игра: «Аптека». Цель: воспитывать культуру общения.

 - Повторить стихи к празднику – с

 - Повторить правила с\р игры «Аптека» -  с

 - Повторить пальчиковую игру «Снежок» - с

1.Речевое развитие

(«Народная мастерская»)

Тема:«Тёплый снеговик».(Продолжение). Цель: Продолжать учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, крупы), передавать выразительность образа. Развивать у детей фантазию, воображение. Совершенствовать умение аккуратно и экономно использовать материал. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результату. Формирование положительного отношения к ручному труду.

2.Физическое развитие (физкультура),

(физкультура на улице).

Предложить детям дидактические игры по данной теме.

Игрушки-предметы заместители;

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.

Предложить помочь в выборе мультфиль -

мов для детей.

Пригласить родителей на новогодний праздник.

Итоговое мероприятие:     Просмотр мультфильма о зиме «Двенадцать месяцев»         .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Моя школа безопасности»

Рабочая программа  «Моя школа безопасности»  составлена на основе парциальной  программы «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Кня...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...