Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка
презентация к уроку (средняя группа)

Гусейнова Оксана Владимировна

Методы и приемы в продуктивной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка Подготовила: Гусейнова О. В. 201 8 г .

Слайд 2

К.Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Продуктивные виды деятельности - это деятельность в которой ребенок, моделируя предметы окружающего мира приходит к созданию реального продукта как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, создание макетов из природного и бросового материала, создание разного рода поделок, конструирование из строительного материала и конструкторов.

Слайд 3

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений; совершенствовать и углублять изобразительные навыки; обучать приемам нетрадиционной техники с использованием различных материалов; способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка, используя в работе различные техники; формировать эстетическое отношение к окружающему; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие ; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Слайд 4

Методы работы педагога: формирование игровой мотивации Наглядный словесный практический репродуктивный.

Слайд 5

Виды нетрадиционных техник рисования Младшая группа (2-4 года) : рисование полусухой кистью, рисование пальчиком, рисование ладошкой, рисование ватной палочкой, оттиск пробкой. Средняя группа(4-5 лет): оттиск паралоном , оттиск печатками из ластика, листьев, восковые мелки + акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная . Старший дошкольный возраст (5-7 лет): монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, набрызг , фломастеры, кляксография трубочкой, рисование нитками, рисование солью, песком, манкой.

Слайд 6

Виды нетрадиционной аппликации объемная, обрывная, квиллинг , модульная аппликация (мозаика), оригами, из крупы, из ткани. Виды нетрадиционной лепки: отпечатывание, модульная, процрапывание , на каркасе, из колец (жгутики) конструктивная, пластилинография , тестография .

Слайд 7

Декоративно-прикладное искусство одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымковская роспись. Конструирование в детском саду это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие.

Слайд 8

Виды конструирования в детском саду: техническое и художественное. ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ ИЗ БУМАГИ

Слайд 10

Заключение Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающим он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Презентация "Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка"

В презентации представлены основные виды продуктивной деятельности дошкольников как средство развития творческих способностей детей....

«Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, конструктивного мышления у дошкольников»

Актуальность проводимой мной работы по выбранной теме продиктована требованиями ФГОС ДО, в частности, обозначенными стандартом приоритетов образования: эмоционально - личностное становление ребенка, п...

План по самообразованию. Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».

План по самообразованиюна 2020-2021 гг. Фамилия Имя Отчество: Лукьянова Елена ПетровнаОбразование: высшее педагогическое.Тема самообразования: «Пластилинография и ее виды как средство ...

План самообразования воспитателя по теме «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год  Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....