Семинар- практикум «Охрана и укрепление здоровья детей»
методическая разработка

Мустапаева Курбанкиз Магомед-Гаджиевна

Цель: Уточнение знания  педагогов  по формированию ЗОЖ  у  детей

и совершенствованию  форм  физического  развития  и  укрепления  здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Формировать  и  закреплять  профессиональные  знания, умения  и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2.  Способствовать  развитию  педагогического  мышления,  создать

благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_rayonnyy.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум «Охрана и укрепление здоровья детей»

Цель: Уточнение знания  педагогов  по формированию ЗОЖ  у  детей

и совершенствованию  форм  физического  развития  и  укрепления  здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.  Формировать  и  закреплять  профессиональные  знания, умения  и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2.  Способствовать  развитию  педагогического  мышления,  создать

благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Подготовительная работа:

Подготовка педагогами домашнего задания:

-пословицы и поговорки о здоровье;

-подвижные игры;

-пальчиковую игру.«Здоровье

Ст.воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня  мы  с  вами  собрались в этом зале, как одна большая дружная семья. А в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Разговор будет об охране и укреплении здоровья детей.  Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. 
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы: 
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
А,  по  вашему  мнению,  что  такое здоровье?  И  каков  он  здоровый ребёнок?

(Высказывание педагогов).

По определению Всемирной организации здравохранения ЗДОРОВЬЕ – это  полное физическое, психическое  и  социальное  благополучие,  а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

-Итак, секрет здорового ребенка: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего  существования  в  этом  мире.  Нормальный,  здоровый  ребёнок достаточно  быстр,  ловок  и  силён.  Неблагоприятные  погодные  условия здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Если хотите вырастить и воспитать здорового ребёнка, то с раннего возраста научите его заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня с вами поговорим.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальные, спортивные залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский блок, кабинет логопеда, спортивные площадки.
Вот такова модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад с. Первомайское». По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической, санитарно-просветительской работы. Разработано блочное комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы, ведутся протоколы медико-педагогического контроля физкультурно-оздоровительной работы, где контролируется и питание, и закаливание, и самостоятельная двигательная активность.
Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, прогулок, различных гимнастик и многое другое.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…
Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей (читать вывод по слайду).
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов. 
 Ст. воспитатель: Вот так начинает в детском саду каждое утро здоровый ребенок:                                                                                                                                        Под  музыку  дети  (воспитатели) показывают утреннюю  гимнастику (ритмику).

Речевка здорового  ребенка:

- «По  утрам  зарядку  делай:  будешь  сильным, будешь смелым!»

- «Если  день  начать  с  зарядки – значит, будет всё в порядке!»–так гласит народная поговорка

«Карточки с вопросами»

Ст.воспит.: Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны.

Карточка 1 «Факторы, которые оказывают негативное влияние на «здоровье» ребенка?»

Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья:

20 % -наследственность,

20 % -экология,

10 % -развитие здравоохранения,

50 % -образ жизни.

Ст.воспит. –

Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.

Карточка 2 : «Назовите основные компоненты ЗОЖ?»

ЗОЖ:1. Рациональное питание.

2. Соблюдение режима.

3. Оптимальный двигательный режим.

4. Полноценный сон.

5. Здоровая гигиеническая среда.

6. Благоприятная психологическая атмосфера.

7. Закаливание.

Старший воспитатель:

 ЗОЖ – это комплекс мероприятий обеспечивающих

гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение

работоспособности  людей,  продление  их  творческого  долголетия

Но,  к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.

 «Литературная викторина».(пословица )

  Назвать  пословицы  или  поговорки  о  здоровье.

Пословицы и поговорки о здоровье: - Здоровье сгубишь –новое не купишь.

- Было бы здоровье, а счастье найдется.

- Не рад больной и золотой кровати.

- Здоров будешь –все добудешь.

- Деньги –медь, одежда –лен, а здоровье –всего дороже.

- Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Кто много лежит, у того бок болит.

- Бег не красив, да здоров. 9. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание) 
Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся). 
В здоровом теле – (здоровый дух). 
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все). 
Старший воспитатель: А  сейчас  мы  познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

А)  Игровой  самомассаж  необходим  для  хорошего  настроения,

осознанного стремления быть здоровым.

Каждая команда демонстрирует игровой самомассаж.

Б)  Пальчиковая  гимнастика –это  основа  для  развития  ручной

умелости,  мелкой  моторики  пальцев  рук,  координации  движений.

Пальчиковая  гимнастика  оказывает  положительное  воздействие  на познавательные  психические процессы:  память,  внимание,  мышление, фантазию и др.

Каждая команда демонстрирует  пальчиковую гимнастику

В)  Дыхательная  гимнастика  восстанавливает  нарушенное  носовое дыхание,  очищает  легкие  и  улучшение  их  снабжения  кислородом.  Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ

Каждая команда демонстрирует дыхательную гимнастику

Г)  Массаж  массажными  мячами.  Массаж  массажными  мячами

улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней,  на  которых  находятся  точки,  отвечающие  за состояние  всего организма.

Каждая команда демонстрирует массаж массажными мячами.

Д) Гимнастика для глаз. Упражнения для глаз помогут снять усталость с глаз во время занятий

 Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста,

-тренировка мышц органов зрения.

Именно  от  них  зависит,  насколько  хорошо  будет  видеть ребёнок  в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе. Специально разработанные комплексы упражнений призваны: успокоить нервную систему ребёнка; помочь мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения; облегчить глазкам нагрузку, снять усталость.

Релаксация

«Круг здоровья»

Ст.воспит.:

 А сейчас, уважаемые педагоги, все мы вместе  встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу здоровья.

Инструктор по физической культуре:

Уважаемые  педагоги, помните всегда : «Здоровье всему голова».

Берегите здоровье друг друга.

Мы - природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо – чью-то жизнь сократили на час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ

Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсу...

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детейОхрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном у...

СЕМИНАР «ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

систематизация и закрепление знаний педагогов и родителей  о здоровье и здоровом образе жизни....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»

Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Одной из главных задач ДОУ, в соответствии...

Семинар-практикум для воспитателей "Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ"

Семинар-практикум "Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ" Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: · во...

Семинар – практикум для педагогов и родителей на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»

Охрана и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, стоящих перед детским садом и семьей. Педагоги знакомят родителей с режимом дня в дошкольном учреждении и дают рекомендации по организ...