Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по здоровьесбережению. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
план-конспект занятия (средняя группа)

Лычковская Светлана Александровна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по здоровьесбережению.

«Я Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по здоровьесбережению.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Задачи:

Образовательные -Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие -

Воспитательные - Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: криптограммы с различными выражениями лица, картинки о здоровом образе жизни, иллюстрации с изображениями зубов, картинки полезных и вредных продуктов.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята! Скажите пожалуйста, что вам больше нравится, грустить или радоваться? (Ответы детей). Конечно, веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты — это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по-особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руки и сказать: «Вика! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове»! Игра продолжается по кругу.

Воспитатель. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Ребята! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы, и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверно не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.

(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д).

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке? Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А сейчас, я вам предлагаю провести зарядку.

Проводится физкультминутка «Зайцы»

Воспитатель: скачут, скачут во лесочке Зайцы серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев Прыг-скок, прыг-скок встал зайчонок на пенек Прыжки вперед - назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж: Носик, носик! - (касаемся указательным пальчиком кончик носа) Где ты, был?

Ротик, ротик! - (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз)

Г де ты ротик?

Щечка, щечка! - (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Г де ты, щечка?

Будет чистенькая дочка, -(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый чистит зубы мятной пастой Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья не зря Чтобы были мы красивы.

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы ребята! Я уверена, что вы все следите за своим здоровьем и никогда не будете болеть.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

А у меня для вас сюрприз, за ваши точные и верные ответы, а также активное участие в нашем путешествии хочу вас угостить полезными и вкусными яблочками!

Итог занятия:

Давайте вспомним, где мы были?

В стране «Неболейка»

А что же это за страна? Почему она так называется?

Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по здоровьесбережению.

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Задачи:

Образовательные -Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие -

Воспитательные - Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: криптограммы с различными выражениями лица, картинки о здоровом образе жизни, иллюстрации с изображениями зубов, картинки полезных и вредных продуктов.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята! Скажите пожалуйста, что вам больше нравится, грустить или радоваться? (Ответы детей). Конечно, веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты — это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по-особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руки и сказать: «Вика! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове»! Игра продолжается по кругу.

Воспитатель. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Ребята! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы, и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверно не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, давайте подумаем, что надо делать, чтобы не болеть.

(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и. т. д).

Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке? Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А сейчас, я вам предлагаю провести зарядку.

Проводится физкультминутка «Зайцы»

Воспитатель: скачут, скачут во лесочке Зайцы серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев Прыг-скок, прыг-скок встал зайчонок на пенек Прыжки вперед - назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж: Носик, носик! - (касаемся указательным пальчиком кончик носа) Где ты, был?

Ротик, ротик! - (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз)

Г де ты ротик?

Щечка, щечка! - (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

Г де ты, щечка?

Будет чистенькая дочка, -(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый чистит зубы мятной пастой Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья не зря Чтобы были мы красивы.

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы ребята! Я уверена, что вы все следите за своим здоровьем и никогда не будете болеть.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

А у меня для вас сюрприз, за ваши точные и верные ответы, а также активное участие в нашем путешествии хочу вас угостить полезными и вкусными яблочками!

Итог занятия:

Давайте вспомним, где мы были?

В стране «Неболейка»

А что же это за страна? Почему она так называется?

Там никто не болеет и следит за своим здоровьем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, витаминах....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Проект по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...