конспект занятия в подготовительной группе на тему " Пожарная безопасность".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Солдатова Ольга Алексеевна

занятие на тему "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме: «Пожарная безопасность».

Цели:

Образовательные:
1. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара.
2. Закрепить знания дошкольников о профессии пожарного.
Развивающие:

2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные:
1. Повышать чувство ответственности за совершаемые действия, содействовать в формировании дисциплины, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

2. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Предварительная работа: 

- беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

- беседа с детьми на тему «О пожароопасных приборах и предметах в детском саду»;

- беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности;

- игра «Вызови пожарных»,

- конкурс рисунков по пожарной безопасности;

- дидактические игры: «Если случился пожар», «Диалоги по телефону 01», «Горит – не горит»;

- разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Ход занятия
1 часть
I. Организационный момент

Воспитатель предлагает провести занятие в форме - соревнования. Дети входят в зал под музыку.
Дети маршируют по кругу, проговаривая стихотворение
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
«Сказочников» дружный  наш отряд!
Воспитатель обращает внимание на большую корзину: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей (кто-то забыл корзину, подарок)
Воспитатель с детьми смотрят, что в ней, находят коробок спичек, бумагу и письмо.
«Привет ребятишки! Чтобы было веселей зажигайте костер побыстрей! Огонь.»
Воспитатель: Вот так Огонь! Ребята, подскажите, правда нужно зажигать в группе костёр?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что может произойти пожар.
Воспитатель: Получается, огонь это плохо?
Дети: Нет, огонь приносит и пользу и вред!
Воспитатель: Правильно! Огонь приносил пользу человеку, может быть другом, но может быть опасным врагом, приносящим вред. А вы сможете объяснить, когда огонь-хорошо, а когда- плохо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
Дидактическая игра «огонь –хорошо, огонь- плохо».

Если огонь - это хорошо подпрыгиваем, а если плохо приседаем:
- повар печет булочки;
- туристы развели костры;
- мама готовит обед;
- малыши играют со спичками;
- папа топит печь;
- малыши включили телевизор без мамы;
- бабушка гладит белье;
- дети взяли спички и свечку;
- мальчишки подожгли сухую траву;
- папа включил гирлянду на елке;
- малыши взяли бенгальские огни без спроса.
2. Основная часть
1. Нежданные гости.
 (Появление куклы пожарного).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (пожарный показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте).
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи).
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками).
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте).
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны).
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

2. Познавательная беседа
Пожарный: Молодцы! Ребята, вы поступили правильно. Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случится даже у нас дома, Подскажите, какие домашние предметы считаются опасными и как с ними нужно обращаться? (Ответы детей)
Воспитатель:– Ребята, и правда опасность подстерегает нас повсюду, и чтобы несчастный случай обошел нас стороной, нам нужно быть какими?
(Ответы детей: осторожными, внимательными, соблюдать правила безопасности, не трогать без разрешения родителей «опасные» предметы, которые могут нанести нам вред)
Пожарный: Пожар не жалеет никого и ничего. В его пламени горит всё, даже металл, разрушаются дома, погибает всё живое. Ребята, а из-за чего возникают пожары? Что может послужить причиной пожара?
Ответы детей: (игры со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, газовую плиту, сломанные розетки)
Пожарный: Совершенно верно, ребята! Запомните важное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте повторим это правило хором и запомним его навсегда!
(Дети повторяют)

 А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.) 

Пожарный: Ребята, вы поразили меня своими знаниями: вы много уже знаете о пожаре и о том, как его избежать. А сейчас я приглашаю вас пройти учебную тренировку пожарных. Вы согласны?
Дети: Да!

 

3. Игры-тренировки

Построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.
Пожарный: В одну колонну становись! Равняйсь! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Тренировку пожарных объявляю открытой.
1
. Разминка: игра на внимание «Не ошибись».
Пожарный: Я называю слова, а вы прыгаете и хлопаете в ладоши, но только если услышанное слово относится к пожару. Будьте внимательны (игрушки, пожарный, конфета, пила, огнетушитель, сумка, карандаши, каска, вода, маска, спички, дым, рукав, огонь, тетрадь, 01, аптечка, песок, сирена, стол, пламя, и т.д.)
2
. Тренировка «Пожарные спешат на вызов»
Дети бегут до финиша, изображая пожарную машину (держат друг друга за талию). Побеждает та команда, которая быстрее выполнил задание.
3.
Тренировка «Узкий туннель»
Пожарный рассказывает о том, что часто пожарным необходимо спасать людей по узким коридорам и туннелям. ( Дети по очереди ползут по туннелю)
4.
Тренировка «Командная работа»
Пожарный: При пожаре необходимо работать дружно и сообща. Давайте узнаем, насколько дружно вы умеете работать? (Связать левую ногу первого игрока и правую ногу второго, игроки, держась за руки, должны прыгать до финиша).
5.
Тренировка «После пожара»
Скручивание и раскручивание пожарного рукава.
3 Рефлексивный этап
Воспитатель: я за вами наблюдала: все задания выполнены на «Отлично»!
Пожарный: А сейчас, ребята, самое сложное задание - экзамен по знанию правил пожарной безопасности.
(Дети рассказывают о правилах, опираясь на иллюстрации)
1. Как избежать пожара?

 2.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
3. Что нельзя делать при пожаре ? И т.д.
Пожарный: Молодцы! Мне очень понравилась ваша команда! Поэтому всех вас принимаю в отряд Юных пожарных. Награждение (пожарный вручает медаль «Юный пожарный»).
«Сказочники» вы смелые ребята и умелые, так держать в гости к вам буду заезжать.
Вам здоровья пожелаю, медаль «Юный пожарный»  всем вручаю.


Список литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2005.
2. Белая К.Ю., Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Пожарная безопасность"

Конспект занимательной деятельности в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста  по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :"Пожарная безопасность".

Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о ниФормировать у детей понятие &l...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о пожарной безопасности»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.   Образовательные задачи:Закреплять зна...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе.

Познакомить детей средней группы  с правилами безопасности  в быту и на улице через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Пожарная безопасность». «101», «01», «112».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»  Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ...