Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о пожарной безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клокова Светлана Анатольевна

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу?  Поэтому мы взрослые, как можно  раньше должны объяснить ребенку где скрывается опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detyam_o_pozharnoy_bezopasnosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Детям о пожарной безопасности»

                                                                                Подготовила и провела      

                                                                                Воспитатель: Клокова С.А.

Тема: «Детям о пожарной безопасности».        

Образовательная область: «Познавательное развитие». Окружающий мир

Интегрированные задачи: Обучающие: углубить и  расширить понятие «пожарная безопасность»; уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня; учить правилам  осторожного обращения с огнём; закрепить знания о причинах возникновения пожара; обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

Развивающие: развивать у детей слуховое внимание,  наблюдательность, логическое мышление; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; воспитывать уважение к труду пожарного.

Предварительная работа: Серия занятий о правилах пожарной безопасности,      Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом». Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности

для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»;

телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

 Шипит и злится,

 Воды боится.

 С языком, а не лает.

 Без зубов, а кусает.

 Он красив и ярко-красен,

 Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя

горящих в печи поленьев).

Воспитатель: Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра «Хорошо-плохо).

( Огонь – это и хорошо и плохо.

Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют

люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
 Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и

дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)

Воспитатель: Все ваши ответы правильные и сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара.

 Воспитатель: Послушайте  внимательно  отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Познавательная беседа.

Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?  Дети: Да

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Воспитатель: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

Может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром

               Этот труд не для детей

               Не теряя время даром

               «01» - звони скорей.

               Набирай умело, чтоб не все сгорело.

               (Дети рассматривают плакат)

Физминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в  доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.)

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

•        Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

•         Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

•        Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т.д.

•        Звать на помощь соседей и прохожих.

•        Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания  и не бояться.

Игра « Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два. Три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01)?

Работа с иллюстрациями

Дети подходят к стенду, где размещены иллюстрации из серии « Пожарная безопасность».

Воспитатель:– Ребята, как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Дети отвечают: Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)

- Почему возникает пожар?

- Что мы должны делать, если случилось возгорание?

Вывод:

- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.

" Пусть помнит каждый гражданин

        ПОЖАРНЫЙ НОМЕР-   "01"

Воспитатель: -   Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...

конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распр...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Пожарная безопасность"

Конспект занимательной деятельности в области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста  по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :"Пожарная безопасность".

Беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о ниФормировать у детей понятие &l...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «О пожарной безопасности»

Задачи: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.4. Закрепить знание счета в пре...

Конспект занятия в средней группе . Тема: «Уроки пожарной безопасности»

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.Задачи:Образовательные: - Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;- Дать понятие , что такое ожог;- Закрепить зна...