Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе"
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    справникова евгения николаевна

    Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_formy_i_metody_raboty.docx77.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагоговC:\Users\Asus\Desktop\s1200.jpg

    «Формы и методы воспитательной работы

    в творческом коллективе»

    Справникова Е.Н.

    педагог - организатор

     

    Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива.

    1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, на основе которой делается постановка.
    2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога.
    3. Воспитание дисциплины прививает навыки организованности в процессе труда, воспитывает активное отношение к нему.  Сознательная дисциплина - это дисциплина внутренней организованности и целеустремленности. Внешняя дисциплина создает предпосылки к внутренней самодисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и четче выполняют поставленные задачи.

    1. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ, спектаклей как профессиональных, так и любительских коллективов.
    2. Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива. Важно уделить внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.
    3. Большую воспитательную работу играют творческие отчеты.
    4.  Встречи с талантливыми творческими людьми имеют сильное эмоциональное воздействие на детей.
    5. Проведение вечеров отдыха с участием детей и родителей (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и т.д.).
    6. Воспитательным моментом в коллективе является полная занятость детей в репертуаре коллектива. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.
    7. Изучение танцев других народов принесет большую пользу в художественном воспитании детейC:\Users\Asus\Desktop\s1200.jpg
    8. Постановка хореографических произведений, вошедших в «золотой» фонд хореографии, оказывает большое эстетическое воздействие на детей.

    Подготовка крупной формы хореографического произведения или же большой общей программы является одним из хороших методов воспитания детей.

     Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдет возможность оказать содействие талантливому ребенку в его дальнейшем творческом росте. «Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почетная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы, хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь».

     Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:

    1.  Организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости.

    2.    Развивают в себе особо ценное качество - чувство ответственности за общее дело.

    3.    Приучают детей четко распределять свое свободное время.

    4.   Занятия помогают выявить наиболее одаренных детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.

    5.    Они определяют педагогические и организаторские способности детей.

    Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, утомительная, напряженная работа окрашивается радостными чувствами.

    Литература:C:\Users\Asus\Desktop\s1200.jpg

    1. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. – М., 1990.

    2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2005. – 224с.

    3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. 2002. – 192с.

    4. Беляева-Челомбитько Г.В. Балет: эпоха sovieticka (1917-  1991г.г.). – М., 2005. – 298с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы воспитательной работы, используемые в развитии творческих способностей.

    В статье автор постарался раскрыть формы воспитательной работы, направленные на раннее выявление и развитие творческих способностей. А также, попытался выявить методы, при помощи которых эти способнос...

    Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста

    Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...

    Современные технологии инновационные формы и методы воспитательной работы в образовательной организации

    Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем. А также вместе с логическими блоками, можно использовать Палочки Кюизенера...

    Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".

    Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....

    Публикация «Формы и методы воспитательной работы в ОО».

    Тема «Использование игровых приёмов в воспитании доброты у дошкольников». Цель работы – воспитание доброты у дошкольников посредством игровой технологии. Примеры игр, игров...