Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Мы разные. Мы вместе».
методическая разработка

Юсупова Миниса Минатуловна

Тренинг направлен на сплочение детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_my_raznye._my_vmeste.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста

«Мы разные. Мы вместе».

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

                                                                      Юсупова М.М.

Цель. Сплочение детского коллектива.

Задачи.

  • Обучать умению слушать и слышать  другого.
  • Развивать способность делиться своими переживаниями.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
  • Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
  • Развивать эмпатию,   воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

 Занятие 1. Эти разные, разные люди

1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в новой среде.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, то что-то рассказывает о себе, своем имени).

2. СНЕЖНЫЙ КОМ

Цель:        Способствует запоминанию имен всех участников группы, продолжает знакомство.

Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий — повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.

3.МОЕ ИМЯ

Цель: Способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена...) и какое не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.

После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т. д.).

4. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Цель: Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!)

5. ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...

Цель: Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий предлагает встать всем, кто...

любит бегать,

радуется хорошей погоде,

имеет младшую сестру,

любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д. Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

6. ОПИШИ ДРУГА

Цель: Развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).

Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен

7.ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ

Цель:        Развитие внимания и наблюдательности, необходимые для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимые изменения должны быть видимы). Задача водящего — правильно подметить происшедшие изменения.

8. ПРОЩАНИЕ

Цель:        Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.

В первый день тренинга детям предлагается выработать единый для всех дней ритуал прощания, который должен содержать в себе взаимодействие (всеобщее рукопожатие, похлопывание по плечу, встать в круг и, положив руки на плечи друг к другу,  покачаться из стороны в сторону и т. п.).

Занятие 2. Понимаю других — понимаю себя

Цель: развитие умения слушать собеседника, наблюдательности и внимания к чувствам других людей.

1.ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Каждое занятие начинается с нового приветствия, с того, каким не здоровались на предыдущем занятии. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически комфортную атмосферу.

2. КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?

Цель:        Развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.

Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.

Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.

3. МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель:        Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении — все зависит от фантазии и желания ребенка.

 4. ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК)

Цель: Развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,  быть по-моему вели.

Вели, чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

5.ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА

Цель:        Развитие анализа и самоанализа.

Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:

Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом?

Какими качествами обладает этот человек?

Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом?

Что для этого надо делать, как себя вести?

В ходе общего обсуждения формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:

  • Помогай друзьям.
  • Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
  • Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
  • Не завидуй.
  • Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
  • Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
  • Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
  • Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.

6ПРОЩАНИЕ        

Заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием. Эта процедура единого прощания объединяет детей и связывает все дни тренинга в единую программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Танцевально-экспрессивный тренинг для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Страна понимания».

Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей....

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, МЫ ВСЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ".

Цель тренинга: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Сценарий совместного с родителями праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе»

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника и родителей, в рамках системной работы в ДОУ по средствам позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, нар...