Мастер - класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Ядыкина Елена Владимировна

Цель:

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении  изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»

Мастер - класс для педагогов на тему: «Развивающие игрушки из подручных средств»

Подготовил:

воспитатель младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 8

 «Светлячок» с. Панфилово»

Ядыкина Е. В.

Ленинск – Кузнецкий муниципальный район

2019г.

«Направо и налево-

Везде лежит она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Откроется она,

Игралочка, игралочка-

Чудесная страна!»

Цель:

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении  изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Ход проведения мастер-класса

Слайд №1,2.3

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)

Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).

Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)

Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).

Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)

Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни).

Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Давайте немного поговорим о «игре», «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1.  «В какие игры играют дети»

Коллеги, вашему вниманию предоставляю фотографии, определите по ним, в какую игру играют дошкольники (за ответы раздаю жетоны).

 Игры:

  • Компьютерная - Слайд №4 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Народна я- Слайд №5 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Настольная - Слайд №6 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Пальчиковая - Слайд №7 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Спортивная - Слайд №8 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Развивающая - Слайд №9 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок) 
  • Строительная - Слайд №10 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Сюжетно – ролевая - Слайд №11 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Театрализованная - Слайд №12 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Хороводная - Слайд №13 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  1.  «Добавьте нужное слово» - Слайд №14 (все по щелчку)
  • Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры);
  • Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины);
  • Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный);
  • Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность);
  • Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни);
  • Игра - удовлетворение потребностей (в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации).

Игра – это неотъемлемая часть нашей жизни и жизни наших детей. Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Очень часто бывает так, что нужно дидактические пособия, а средств на них не хватает, или вообще нет. Так же изготовление нестандартных игр и игрушек способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что. 

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь,  пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты,  оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков.

Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Нашим педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране (Слайд №15 ).

  • Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. в создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр. Представляю вашему вниманию несколько развивающих игрушек (Слайд №16 -22).

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить дидактическую игру на память «Мемори» (Слайд №23) .

Набор подручных средств:

(Слайд №24)

  1. Коробка из под обуви – 1 шт.;
  2. Деревянные шпажки – 5шт.;
  3. Картон;
  4. Распечатанные картинки в 2 экземплярах;
  5. Ножницы;
  6. Клей ПВА;
  7. Линейка;
  8. Простой карандаш;
  9.  Шаблон круга;
  10.  Цветная бумага.

1 этап изготовления дидактической игры «Мемори»:

(Слайд №25)

  1. Берем крышку от коробки из под обуви и вырезаем в ней прямоугольник (для нашего удобства, я уже вырезала его).
  2. Берем саму коробку и делаем прорези в правом ребре коробки, в количестве 5 штук, тоже самое делаем с левым ребром коробки (отверстия сделаны).
  3. На картоне обводим 20 шаблонов кругов и вырезаем их.
  4. На цветной бумаге обводим 20 кругов по шаблону и вырезаем их.
  5. Берем картинки и так же вырезаем их по шаблону круга, в количестве 20 штук.
  1. этап изготовления дидактической игры «Мемори»:

(Слайд №25)

  1. 20 кружков из цветной бумаги мы наклеиваем на 20 кругов картона (Слайд №26).
  2. Берем вырезанные из картона 4 круга и раскладываем в линию на столе (Слайд №27).
  3. Затем берем  1 деревянную шпажку и кладем ее на наши круги

 (Слайд №28).

  1. Приклеиваем на круги, поверх шпажки  вырезанные картинки

 (Слайд №29).

  1. То же самое проделываем с остальными 4 шпажками, но обращаем внимание, что бы одинаковые картинки не находились рядом

(Слайд №30).

  1. Теперь вставляем шпажки с картинками в прорези коробки

(Слайд №30).

  1. Сверху накрываем крышкой (Слайд №31).

Наша игра «Мемори» готова! По желанию коробку и крышку можно украсить (Слайд №32).

В переводе с английского «memory»  - память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.

Но с помощью «Мемори» можно тренировать:

- внимание;

- восприятие;

- мышление;

- усидчивость;

- стимулировать движения;

- пополнять словарный запас.

Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать (Слайд №33) .

(Раздаю смайлики участникам мастер-класса.)

Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно,  интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если  информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот.

Так же хочу раздать вам памятки – буклеты каждому.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Развивающие игрушки своими руками"

В данном возрасте, т.е. в период младшего дошкольного возраста мы не формируем связную речь, как таковую, а создаем условия для ее формирования у детей. Для этого мы создаем различные дидактические иг...

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"

Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...

Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»

повышение профессиональной компетенции педагогов  в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....

Мастер-класс для педагогов " Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры"

Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального компетенции педагогов в процессе освоения опыта изготовления русской народно...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры»

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Народная игрушка, как средство приобщения детей к истокам национальной культуры» Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педаг...