«Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с ОВЗ»
статья (средняя группа)

Кириченко Оксана Владимировна

     Новое время ставит перед нами новые цели.

Теперь ребенок должен научить не только читать, считать и писать.

Ему должны привить группы новых умений. Речь идет об БУД (Базовые учебных действий), составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Всё это поможет ребёнку в жизни. Эти задачи позволяют успешно решать проектная деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_kollegi.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, я хочу поделится своим опытом работы по теме

1. «Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с ОВЗ»

Попробую убедить, что такая работа важна, интересна и вполне нам по силам.

     Новое время ставит перед нами новые цели.

Теперь ребенок должен научить не только читать, считать и писать.

Ему должны привить группы новых умений. Речь идет об БУД (Базовые учебных действий), составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Всё это поможет ребёнку в жизни. Эти задачи позволяют успешно решать проектная деятельности.

В первую очередь учитель должен сам понимать, что он будет делать, как он это будет делать, а главное – для чего он это будет делать.

Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки - это сложно, требует больших затрат времени и сил. Да и вообще нужно ли это обычным практикам? Проект – это дополнительное бумаготворчество, которого и так у педагога хватает.

Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся?

Готова поспорить, что сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?

Вы каждый день думаете над тем, чтобы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаете идеи в жизнь –это проект!

Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ –это тоже проект!

2

3.       В своей школе проектно - исследовательской деятельностью я занимаюсь 2- й год. Цель и задачи представлены на слайде 3. 

Цель: развивать умение принимать цель и готовый план деятельности. 

Будем двигаться дальше, чтобы докопаться до самой сути понятия «проект». И сказочная история о лодке и мудреце поможет нам это сделать.

История о старце и лодке, или как научиться решать проблемы проектным методом

Н. Болсуновская

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки.

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того....

…как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег.

Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению - Мы Строим нашу лодку, т. е. создаем проект.

Построить лодку нужно в строго определённые сроки - мы же хотим перебраться на другой берег вовремя.

Причём, для строительства нужно чётко рассчитать необходимые материалы (ресурсы), которые реально есть в нашем распоряжении. Иначе есть вероятность, что в лодку не поместится необходимое количество людей, или она останется с одним веслом.

3.Общую схему проекта можно представить следующим образом:

Задумал – спроектировал – осуществил.

4.Учитывая психофизические особенности детей с нарушением интеллекта и речи, я решила попробовать четыре типы проектов.

Преимущества проектной деятельности…………………………………………………..

5.Проблема и как решить

6.Результаты творческой деятельности растут ежегодно

Для каждого ученика создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддерживанию интереса к занятию.

 На всех этапах учащиеся вовлечены в активную практическую деятельность исследовательского характера.

7.увеличеваетя количество призеров

8 Работы детей

9. Классификация проектов по продолжительности

10-13

Актуальность

Заняться разработкой проекта меня подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы, высказывания об образах природы мы все знаем, как детям нравится наблюдать за растениями, собирать цветы. Но вот пройдёт немного времени, и вся эта красота исчезнет, наступит другое время года. Я поинтересовалась у детей, а можно продлить очарование осени, зимы, весны. Как это можно сделать? Подвела их к мысли, что можно запечатлеть красоту в своих работах.

Основным направлением работы по проекту является развитие творчества, в результате которой ребёнок создаёт нечто новое, оригинальное, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Проблема: Смогу ли я заинтересовать детей, выполнением работ с элементами фитодизайна (из природного материала).

Детская мотивация: Научиться своими руками, делать поделки, рисунки из природного материала.

Предмет: использование природного материала в изобразительной деятельности. 

Итог: Презентация составленная детьми из лучших работ детей, грамоты за победу в конкурсах данных работ.

14. Обучающиеся учились: контролировать свою деятельность, старались слушать себя и слышать партнёра, каждая работа отличалась оригинальностью, чувствовали уверенность в себе. Думали, сотрудничали, учились взаимодействовать с окружающими, овладевали способами совместной деятельности в группе, работали самостоятельно, индивидуально.

Формирование следующих Базовые учебных действий. Вот они в таблице.

  • для педагога:

понимание мотивов учащихся; оценка творческого потенциала детей

  • для учащихся:

развитие собственного творческого потенциала; новые формы общения

ВЫВОД:  В  своём выступлении  я хотела прежде всего обратить внимание на то, что изучение и освоение учителем новых образовательных технологий  поможет ребёнку не только организовать свою работу, но и даст возможность развивать у него мышление.  Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников. Формирование этих умений происходит в процессе выполнения действий учителя и ученика в совместной работе, т.е. в сотрудничестве.

В образовательном учреждении и для детей с ОВЗ востребованы методы проектов и исследований, так как они позволяют эффективно достигать личностных и метапредметных результатов.

ПОМНИТЕ!

Подходите к проведению работы творчески;

Не сдерживайте инициативы детей;

Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций;

Не делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно;

Не спешите с вынесением оценочных суждений.

Закончить свое выступление хочется словами

немецкого  философа 18 века Лессинга слайд

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Проектная деятельность, как путь в развитии экологического воспитания дошкольников.

Большую роль по экологическому воспитанию в детском саду играют экологические проекты. Один из проектов "Цветы бывают разные".Оснавная идея проекта - развитие познавательного интереса к окружающим рас...

Технология проектной деятельности как форма творческого потенциала детей с ОВЗ.

Из опыта работы по исследовательско -творческому проекту "Мир воды" для детей  с ОВЗ (старший дошкольный возраст)....

Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...

Применение проектной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

В презентации представлен опыт работы по применению проектной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста в дошкольном отделении ГБОУ Школа № 933. Руководитель проектовов старший в...