Конспект ННОД«Все секреты Медуницы не такие, как в больнице» с детьми подготовительного к школе возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ННОД«Все секреты Медуницы не такие, как в больнице» с детьми подготовительного к школе возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_sekrety_medunitsy_ne_takie_kak_v_bolnitse.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Колпинского района  Санкт– Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

для подготовительной группы

«Все секреты Медуницы не такие, как в больнице»

С использованием инновационных технологий:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая
  • Личностно – Ориентированная
  • Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
  • Проблемно – Игровая (исследовательская деятельность)

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                            Воспитатель

Минюк Оксана Анваровна

2019г.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Все рецепты Медуницы не такие, как в больнице»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами сбора, применением для оздоровления организма.

Задачи

Образовательные:

расширить представления о неразрывной связи человека с природой, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека;

- создать условия для усвоения детьми знаний о природе;

- дать знания о лекарственных растениях, правилах пользования;

- научить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений;

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

- развитие  коммуникативных навыков;

- развитие словарного запаса;

- развитие любознательности, наблюдательности;

Рекомендуемая предварительная работа: Рассматривание  растений на прогуле.Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях, дидактические игры «Узнай растение», «Съедобное - несъедобное», «От какого растения часть».

Материалы и оборудование:Письмо;картинки с изображением лесных зверей, которым нужно помощь; книга рецептов ( с изображением лекарственных трав и тем, что они лечат), разрезные картинки (подобрать соответствие - изображение зверей и лекарственных растений)

Ход НОД.

-Утром солнышко проснулось. Ласково всем улыбнулось. Доброе утро, ребята. Сегодня  получила я письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Пишет нам Зайчишка. В лесу случилась беда, заболели его лесные друзья. У Белочки горло болит, Лисичка кашляет, Волчонок порезал лапку, у Ёжика полный упадок сил, а Мышонок совсем потерял аппетит. Что нужно делать, когда заболеешь? (Д: люди идут к доктору, он выпишет лекарства).

- Куда можно пойти за лекарствами?(Д: в аптеку, где мамы покупают разные таблетки, микстуры). Я открою вам секрет, в лесу тоже есть своя аптека, только лекарства там не в баночках и коробочках. Что это, как вы думаете? (Д: растения). Надо только знать, что для чего применять.  

-Мы с вами много знаем о растениях, для чего нужны растения на нашей планете? (Д: растения помогают дышать, вырабатывая кислород).

 - А ещё, они могут  и лечить от всех болезней. Есть люди, которые хорошо разбираются в секретах лекарственных растений. Если мы с вами отыщем нужные лекарственные травы, то сможем помочь друзьям Зайки.  

-Раз, два, три - отправляемся на поиски лекарственных трав.(дети идут змейкой друг за другом)

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Надо нам еще учить.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, я взяла с собой книгу, которая нам поможет. Она называется  «Рецепты травницы Медуницы». А кто такая – травница, как вы думаете? ( Д: она знает про травы). Да, травницы или еще говорят травники знают, как с помощью нужных лекарственных растений вылечить любую болезнь. Предлагаю открыть книгу, возможно, она нам сможет помочь?

- Чтобы найти нужные растения, нам придётся поработать. В книжке, что ни картинка, то загадка.  Вот ипервая : «Стоит  в поле  сестричка,  жёлтый  глазок  белые   реснички  (Д: ромашка). Правильно, а рядом нарисовано горло. Как вы думаете, почему? (Д: она помогает, когда болит горло). Да, из её цветков делают настой, которым можно полоскать больное горло.

- Вторая загадка: « Смотрит солнышко – росток, не травинка, не цветок, появился самый первый желтый маленький цветок. (Д: мать-и-мачеха).Посмотрите – вот цветок, а рядом кашляющий человек. Значит, мать-и-мачеха помогает от (Д: кашля) Этот секрет совсем простой. Лечит кашель её настой.

- « Вдоль дорожек его встретишь, ранки ссадины излечишь.Сорвешь листочек осторожно, кто нас излечит? (Д: подорожник). Рядом с подорожником мы видим… (Д: у человека на картинке разбиты коленки, значит, мы будем лечить раны, порезы)  Вы правы, листья подорожника прикладывают к ранам, что бы заживить рану, остановить кровь.

- « Расту в оврагах, на лугу, если тронешь –обожгу. Горда, неприхотлива – зеленая (Д: крапива). Молодцы. А на картинке мы видим кастрюлю. Почему?  (Д: крапиву можно есть.) Да, только нужно приготовить из неё суп, тогда она не будет жечься. В листьях крапивыочень много витаминов, поэтому она так полезна.

- « Горел в траве росистой фонарик золотистый, потом померк, потух и превратился в пух. (Д: одуванчик). Что нарисовано рядом с одуванчиком? (Д: грустный человек, он отодвигает от себя тарелку с едой). Почему он грустит? (Д: он не хочет есть, у него  нет аппетита).Ему поможет чай с вареньем из одуванчиков. Ведь свойство одуванчика – повышать аппетит.А из молодых листьев можно сделать вкусный салатик.

-  Мы собрали необходимые нам растения. Но чтобы не болеть, не только нужно вовремя принимать лекарства, но и заниматься физкультурой  постоянно. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (ходьба по кругу друг за другом)      Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг, посмотри скорее друг(потягивание – руки в стороны)

И направо, и налево  (наклониться, коснуться правой рукой левой ступни, подняться, снова наклон, левой  рукой касаемся правой ступни)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (поднять руки наверх, хорошо потянуться)

Отдохнуть мы все успели. И на место снова сели.

- Ребята, теперь мы с вами можем помочь друзьям Зайчишки? Подберем для каждого  подходящее лекарственное растение(игра с разрезными картинками)

Белочке поможет (Д: ромашка). Лисичке (Д: мать-и-мачеха). Волчонку (Д: подорожник). Ежонку (Д: крапива). Мышонку (Д: одуванчик).

- Молодцы, ребята. Все зверята здоровы и благодарят вас. Но те рецепты, которые мы сегодня узнали, это  ведь далеко не всё, чем нам может помочь наша природа.  Лекарственных растений очень много. А может и вам известны какие-нибудь рецепты из лесной аптеки? Расскажите мне, и мы сможем дополнить книгу травницы Медуницы.

- А теперь раз, два, три – в садик вновь приди.

Мы с вами узнали, что  живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это природа. Но лекарственные растения заготавливать и делать из них лекарства могут только взрослые. Дети могут только помогать.

Есть строгие правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения надо в сухую погоду, утором, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.

- Почему, как вы думаете?

- Растения отравлены ядовитыми веществами из выхлопных труб машин.

4. Сушить растение надо в тени.

5. Нельзя при сборе топтать соседнее растение. Рвать растение с корнем и рвать все до последнего. Почему?

- Растения не смогут размножаться и их не станет.

-Почему надо сохранять растения и беречь природу?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Вы узнали что- то новое? (ответы детей ).  Предлагаю нарисовать вам наших новых друзей –зверят. А рядом на полянке лекарственные травы , чтобы они могли лечиться, если вдруг снова заболеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".

Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...

Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Природные явления»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группена тему: «Природные явления»Подготовила: Шарагина Е.А.Участн...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»...