Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кожевникова Светлана Владимировна

Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы, так и с детьми речевой группы с диагнозом ОНР III И ОНР IV.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста «КВН – в мире животных».

Задачи: При помощи викторины закрепить знания, умения и навыки детей о животных (птицах, домашних и диких зверях). Развивать логическое мышление, доказательную и связную речь при ответах на задаваемые вопросы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Познакомить с умением отгадывать кроссворды. Воспитывать чувство коллективизма, чувство любви к живой природе.

Оборудование: карточки с загадками, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, рисунки хвостов зверей, разрезные картинки, кроссворды., фломастеры.

                                        

                                        Ход игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдёт необычно. Вы знаете, что такое КВН?

Ответы детей.

КВН – это клуб весёлых и находчивых, это игра. Вот сегодня я предлагаю вам поиграть в КВН. А тема нашей игры называется «В мире животных». Давайте разделимся на две команды и выберем её название и капитанов.

Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают название своей команды и капитана.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команды будут получать баллы. У какой команды к концу игры наберётся больше баллов, та и победит. Так что включайте свои «компьютеры» ( головной мозг) и выигрывайте. Всем всё понятно?

Ответы детей.

Первый конкурс называется РАЗМИНКА

Я буду каждой команде загадывать загадки. Вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу, а если вы затрудняетесь ответить, то ход переходит к другой команде.

                                ЗАГАДКИ

1.С хозяином дружит, дом сторожит,                                

Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).

2.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла (корова)

1.Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы (свинья).

2.По горам, по долам ходит шуба да кафтан (баран).

1.Возле речки и болот поселяется …. (енот).

2.Я колючий – меня не возьмёшь, а называют меня …. (ёж).

1.Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

2.Сероват, зубоват по лесу рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

1.Есть на дереве дворец, во дворце живёт …. (скворец).

2.Могут в речке плавать сутки непоседливые …. (утки).

1.Чёрный, проворный кричит: «Крак!». Всем червякам враг (грач).

2.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).

Молодцы, с загадками справились. Переходим ко второму конкурсу, который называется «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Я выдаю вам картинки с изображениями  хвостов диких и домашних животных. Назовите,  хозяев данных частей тела. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Два конкурса уже позади, теперь «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Каждый капитан получает разрезную картинку с изображением птицы или зверя. Нужно как можно быстрее собрать картинку и правильно назвать животное. За этот конкурс капитаны могут принести своей команде 3 балла. Команда подсказывать не должна.

Капитаны успешно справились со своим заданием. Следующий конкурс очень трудный, он называется «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»

Команды получают по кроссворду. В каждом слове есть несколько букв. По известным буквам надо отгадать животное. Можно делать подсказки, т.е. задавать наводящие вопросы. Оценка за конкурс – 5 баллов.

М….ь                                                          В……б..й

Б....к..                                                        С….о….ц

Л..ш..д..                                                        С….г..рь

В….к                                                                Го….б..

О..е….                                                        С..н..ц..

М….в….ь                                                        Л..с….ч...а

Итак, мы приближаемся к финишу. Наш последний конкурс называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Ребята, давайте вспомним, что такое «Красная книга».

Ответы детей.

Вот сейчас представитель от каждой команды расскажет о любом животном, занесённом в «Красную книгу». На составление рассказа даю командам 3 минуты. Выигрывает та команда, представитель которой расскажет чётко, ясно и подробно. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Задание дети выполняют без помощи воспитателя.

Молодцы! Вы все сегодня хорошо справились с заданием. Подведём итоги игры.

Награждаются все дети , принимавшие участие в игре.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...