Положение смотра-конкурса
методическая разработка

Анисимова Елена Николаевна

           Смотр-конкурс по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение смотра-конкурса20.96 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МКДОУ «Сказка»

_________

 «___»___________2020г.

«В пустых стенах  ребёнок  не заговорит»

Е. И. Тихеева

ПОЛОЖЕНИЕ

           О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-

пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию среди возрастных групп МКДОУ «Сказка»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.

1.2. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по речевому развитию

2.Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель:

стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды

2.2.Задачи:

 1. Обеспечить качество дошкольного образования по развитию речи детей.

2. Создать благоприятные условия для речевого развития детей и самостоятельной речевой деятельности в каждой возрастной группе.

3. Оснащение материально-технической базы групп.

4. Стимулировать инициативу поиска, профессионального роста воспитателей.

 5. Выявить и распространить лучший опыт по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.

6. Привлечь семьи воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

3.Участники конкурса

. Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МКДОУ «Сказка»

4.Сроки проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 20.03.2020 – 09.04.2020.г.

4.2.подведение итогов на педагогическом совете 10.03.2020г.

4.3. Оценка конкурса проводится по 5-бальной системе.

4.4.В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

• Анисимова Е.Н. старший воспитатель

• Абалян А.В. педагог-психолог

• Шалина С.А. воспитатель физо

4.5. Каждый конкурсант представляет для комиссии жюри презентацию своего речевого центра.

5.Параметры оценки

5.1.Наличие условий для речевого развития детей:

Книжный уголок

Центр речевого развития

6. Критерии оценки смотра-конкурса

6.1. Требования к оформлению:

• соответствие санитарно - гигиеническим требованиям и технике безопасности;

• соответствие возрасту, потребностям детей;

• соответствие требованиям программы, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы;

• доступность для детей;

• разнообразие игрового материала;

• удобство хранения материала;

• эстетичность оформления;

• название центра;

• творческий подход в создании речевой среды, наличие игрушки - «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;

 • возможность обновления содержания;

• умение воспитателя презентовать свой материал;

• проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности;

 • наличие картотеки дидактических игр в речевом центре следующим направлениям:

- для развития фонематического слуха;

- для развития правильного звукопроизношения;

- для развития речевого дыхания;

-  для развития артикуляционного аппарата:

-  для развития мелкой моторики;

- для развития лексико - грамматических категорий;

- для развития словарного запаса;

-  для развития связной речи;

-  для развития графомоторных навыков;

- для развития ВПФ (развитие памяти, внимания, мышления);

-  по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);

• оригинальность выполнения пособий, игр;

• творческие находки педагогов;

• привлечение родителей к организации развивающей предметно пространственной среды группы.

6.2.Содержание «Речевого центра» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

7.1. Победители и участники награждаются грамотами за 1, 2. 3 место на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положения смотров - конкурсов для ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию положение смотров - конкурсов"Кукольная комната", "Новогодняя гостиная", "Готовность групп к новому учебному году". Данные конкурсы Вы сможете провести и в своём дошкольном...

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»

Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....

Положение смотра - конкурса уголков экспериментальной деятельности

Разработанное положение конкурса уголков экспериментальной деятельности "Центр науки"...

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение смотра-конкурса "Организация культуры питания у воспитанников ДОУ"

Положение смотра-конкурса "Организация культуры питания у воспитанников ДОУ"...

Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...