Познавательно-исследовательское мероприятие с родителями для детей старшей группы
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Данное мероприятие способствует закреплению представлений детей правильном и рациональном питании и о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_zdorovogo_pitaniya.docx24.72 КБ
Файл znatoki_zdorovogo_pitaniya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательское мероприятие  с родителями для детей   старшей группы «Знатоки здорового питания»

Программное содержание: 

Цель: Закрепление представления детей о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании; формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными; продолжать закреплять навыки проведения опытов, закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, потребность высказывать своё мнение и обосновывать его. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам, развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства заботы о себе; воспитывать доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания; воспитывать интерес к экспериментированию. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы кушать».

Оборудование:  емкость для воды, воронки, емкость с водой, емкость с водой с добавлением йода, тарелки, чипсы, сухарики, Кока-кола, баночка наполненная Кока-колой с яйцом внутри, листы бумаги, салфетки, фартуки, бахилы, шапочки; проектор, ноутбук, флешка с презентацией, мультимедийный экран.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и  вредефастфуда

 «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Ведущий:А что такое правильное питание, мы сегодня с вами поговорим. Оказывается, не всегда дети хотят кушать то, что предлагают им родители. А родители, конечно же, стремятся накормить детей не тем, что желают они. Прежде чем начать наш разговор. Я предлагаю посмотреть интервью с некоторыми детьми  из нашей группы.

В интервью дети рассказывают что любят они кушать.

Воспитатель: Итак, у родителей и детей нашей группы, как и у всех детей и взрослых, спор.А кто сказал, что такие вкуснейшие (достаю и показываю пачку чипсов и сухариков) продукты, и такие освежающие (достаю Кока-Кола) напитки, вредны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?

Воспитатель: Предлагаю выяснить это в нашей научной лаборатории «Знатоки здорового питания». Мы устроим викторину и узнаем, являемся ли мы  знатоками здорового питания.  Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей, а родители будут помогать.

 1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

 Вопросы второй команде

 1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Воспитатель:Прежде чем перейти к следующему конкурсу мы послушаем разные мнения наших детей о сладостях и вкусняшек

1 ребёнок

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

2 ребёнок

Если видишь ты рекламу, 
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.

Воспитатель: Дети, и гостья наша тоже желает кушать не особо полезные продукты. Итак, я предлагаю доказать научным путём,что чипсы, сухарики и кока-кола очень вредны нашему организму. Многие ребята с родителями дома проделали опыты. Сейчас мы о них узнаем.

Итак, опыты, которые нам покажут вред чипсов.

Эксперимент №1: «Чипсы жирные».(Костя с мамой)

Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер жирного пятна.

Эксперимент №2: «В чипсах много крахмала».(Артур с мамой)

Взяли 2-3 чипсы и перенесли кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка

Вывод: Это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

2. «Что каким бывает?»

 На каждое определение педагога дети   должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

 Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

 — Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

Воспитатель:Следующий опыт, которые нам покажут вред сухариков

Эксперимент №4: «В сухариках много красителя».(Семён с мамой)

Налить в мензурку воды, поместить в воду один сухарик. Воду в мензурке взболтать. Вода окрашивается.

Вывод: Окрашивание воды обозначает присутствие в продукте красителей. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

Конкурс 3.«Да и нет» ( конкурс капитанов)

Задание — капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

--Чипсы ,кириешки, кока кола вредная еда? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Чтобы показать влияние кока -колы на зубы и на организм в целом мы провели ряд опытов.

Эксперимент №5: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»(Ирина с мамой)

Для этого опыта мы взяли 2 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили одно яйцо в стакан с водой, другое яйцов стакан с Кока-колой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой, а яйцо в чистой воде осталось прежним.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент №6: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»(Полина с мамой)

Для этого опыта мы взяли 2 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили одно яйцо в стакан с водой, другое яйцо  в стакан с Кока-колой. Оставили яйца в стаканах с жидкостями на неделю. Через неделю яйцо в воде осталось прежним. Скорлупа яйца в кока-коле стала мягкой.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Эксперимент №7: «Кока-кола и ржавый гвоздь» (Влад с мамой)

Для этого опыта мы взяли 2 ржавых гвоздя  и поместили один гвоздь в стакан с водой, другой гвоздь  в стакан с Кока-колой. Оставили гвозди в стаканах с жидкостями на неделю. Через неделю гвоздь в воде остался прежним, ржавым, а гвоздь в кока-коле очистился от ржавчины.

Вывод:Кола разъедает даже ржавчину.  

Эксперимент №8: «Кока-кола и колбаса» (Ева с мамой)

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в Колу. Проводили наблюдение через 1 час и через 12 часов.  

   Уже через час увидели, что колбаса, лежащая в Кока – Коле пропиталась напитком, потемнела и стала мягкой, в воде колбаса осталась без изменений.

 Через 12 часов результат показал, что в «Кока - Коле» колбаса распалась на 2 кусочка, в воде так же осталась без изменений. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в Коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами.

Воспитатель: И так, мы провели с вами опыты, правы, оказались взрослые, правильно делают ваши мамы, что не дают вам кушать много вкусных продуктов? (Ответы детей)

Игра, которая проверит как вы уяснили Правила питания (проводит родитель с детьми)(Мама Дани)

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Воспитатель: Как вы думаете, полезные советы были в этой игре? (Нет)

Наши дети, кто не выполнял дома опыты, споют шуточную песню про сладкую еду

Воспитатель:А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Дети зачитывают советы Правильного питания

         Эта вредная еда,
Как не нравится она,

Не приносит пользы детям
Ничем и никогда
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,

Всех не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда-
Это вредная еда!

Родители угощают детей продуктами ,которыми можно заменить вредные продукты (самодельные сухарики, карамель на палочке, самодельные чипсы)

ИтогВоспитатель:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАТОКИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы ко дню Матери «Моя мама – королева»

Цель: формирование семейных ценностей, бережного отношения к мамеЗадачи: -создание уютной, домашней атмосферы праздника;-развитие навыков межличностного общения;- развитие творческих способностей...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...

Конспект познавательно – исследовательского занятия в мини – музее для детей старшей группы «Чудо – дерево».

Цель:  Расширение  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойств и изделиях из древесины....

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группыВикторина «Бережем свое здоровье»...

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

Познавательно - исследовательский проект "Измерим всё вокруг" для детей старшей группы

В современной образовательной практике знакомство с величиной традиционно включено в дошкольные программы математического образования, что вызывает положительную оценку. Однако, сомнение вызывает то, ...