Эссе "Счастье быть воспитателем"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Счастье быть воспитателем»
Чтобы сделать ребенка хорошим – надо сделать его счастливым
Оскар Уайльд
Мир детства – это мир, в котором взрослые и дети на равных. Что является главным в моей жизни? Бесспорно, могу ответить: «Мои дети».
А что значит для меня быть воспитателем детского сада? Это возможность реализовать свои способности как друга для маленьких детей, который всегда может помочь, подсказать, вместе поиграть. Ведь в игре можно вместе с ребенком прожить его мироощущение, стать самим ребенком, понять его таким, какой он есть, полюбить и помочь стать самостоятельным, добрым, способным. Быть воспитателем – это быть советчиком и союзником для моих детишек, человеком, не дающим готовые истины, а сопровождающим их в поиске истины. каждый новый день для меня – новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком!
Это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах моих дошколят. Я считаю себя счастливым человеком, потому что я выбрала себе профессию воспитателя. Это здорово, когда умеешь работать и есть желание делать это хорошо…
А как сделать ребенка счастливым? Это очень многогранный вопрос…
Жизнь ребенка должна быть наполнена, в первую очередь, родительской заботой и любовью, потому что все начинается с семьи. Здесь ребенок усваивает дисциплинарные правила внутрисемейного общения и обучается жить общей жизнью с другими близкими людьми: делить радость и горе, получать заботу и выражать благодарность, ощущать привязанность и единение с членами семьи. Затем ребенок попадает в детский сад и уже в коллективе обучается и воспитывается как будущий гражданин. Именно в детском саду у ребенка возникают представления о новом мире социальных отношений. Где царят другие нормы, чем в близком окружении, в семье. В детском саду создается максимально комфортный климат для жизнедеятельности детей, атмосфера дружелюбия и согласия между воспитателями, детьми и родителями.
Я – человек творческий, увлекающийся, поэтому и у детей своей группы я стремлюсь вызвать интерес к разнообразным видам художественной деятельности, познакомить с разными техниками, научить нетрадиционным способам создания поделок. На мой взгляд, в современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить ее в собственном «творческом продукте» через лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. Именно поэтому, разработав перспективное планирование, провожу с детьми кружковую работу: обучение детей лепке – кружок «Маленький мастер». Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Я стараюсь так организовать образовательный процесс и процесс общения, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определенной группы детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника, расширял кругозор детей. Каждый день для воспитанников в детском саду стремлюсь сделать насыщенным и разнообразным: занимаемся кружковой работой, веселимся во время проведения подвижных игр, проводим спортивные и музыкальные праздники, утренники, экскурсии, показываем театральные постановки для малышей и многое другое. Все это помогает детям дружить и помогать друг другу. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.
На сегодняшний день я работаю над темой: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Утренний прием детей я начинаю с беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, его самочувствии, настроении. Встречаю детей с улыбкой, стараюсь уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение. Одним из составляющих звеньев в укреплении здоровья детей считаю утреннюю гимнастику. В конце зарядки провожу дыхательную гимнастику для восстановления дыхания. Занятиям в детском саду всегда отводилось особое место. Во время занятий разрешаю детям встать, походить, потоптаться на коврике. Важное место отводится физкультминуткам. Для этого составила картотеку физкультминуток по тематике занятий, проводимых с детьми. Важным звеном в оздоровительной работе с детьми являются прогулки. Я стараюсь планировать прогулку с учетом подвижности каждого ребенка. Планирую каждый вид деятельности. В зимне-весенний период, когда не хватает витаминов, мы выращиваем в уголке природы зеленый лук и используем его в пищу.
Здоровые дети – это наше здоровое будущее, наше дальнейшее процветание. И это отношение к окружающему миру должно воспитываться и формироваться в дошкольных учреждениях и в этом процессе важнейшее место занимает личность воспитателя.
Считаю, что каждый воспитатель должен создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовки ребенка к школе. Я стараюсь это сделать. Очень важно найти индивидуальный подход к маленькому человеку, видеть каждого ребенка, его настроение, его желания. Дети чувствуют нашу любовь и заботу, у нас уютная атмосфера, им интересно и радостно находиться в детском саду. И это замечательно!
Сейчас я как никогда понимаю – какое это счастье – БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...
Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить счита...
Эссе: "Что значит быть воспитателем?"
В своей статье я размышляла на тему "Что значит быть воспитателем?...
Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..."
Самопрезентация "Быть воспитателем непросто..." немного о профессии воспитателя с моей точки зрения...
Что такое быть воспитателем
КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕДАГОГ ДЕТСАДА?КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАТЬ? ВСЕ ЭТО МЫ УЗНАЕМ,ПРОЧИТАЯ ЭТУ СТАТЬЮ...
Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.
laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...