Нетрадиционное родительское собрание
классный час (средняя группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «Играем всей семьей»

                                     «Путешествие в мир игр»

Цель: обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум

Участники: родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Место проведения: музыкальный зал.

План проведения:

Вступительный часть:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Информационная часть: Консультация инструктора по физической культуре Шакирзяновой Е.П. «Ставим на лыжи».

Слайд шоу.

- Рефлексия. Оценивания встречи, путем смайликов.

- Итог. Решение родительского собрания;

Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагают родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей.

подготовка выставки дидактических игр. Задание для родителей, придумать дидактическую игру своими руками.

За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление - приглашение:

Изготовление буклета для родителей «Играем вместе, играем весело»!

Вступительный часть.

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады нашей встрече.

Сегодня, наше собрание пройдет для Вас  в необычной форме.

Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве

                 Игра — самоанализ «Как мы играем с детьми дома»

Поднимите руку те, кто из вас, …

  1.  считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;
  2.  знает, что такое сюжетно-ролевая игра;
  3.  знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;
  4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;
  5.  играет с ребенком дома в сюжетные игры;
  6. у кого дома есть настольно-печатные игры;
  7.  играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;
  8.  знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;
  9.  играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;
  10.   устраивает дома детские праздники с играми для детей;
  11.   из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.

Практическая часть.

Воспитатель: Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.

                 Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Родители двигаются по кругу за воспитателем.

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Знакомство».

Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя своё имя и любимую игру детства.

Оставаясь в кругу плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

Воспитатель:  А на этом наше знакомство продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!

«Весёлая гимнастика».

Родители выполняют зарядку под музыку.

Молодцы, набрались здоровья.

Воспитатель: Наш паровозик отправляется просим занять Вас свои места.

2. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

Проходите к своим столам, занимайте места, на одном столе расположены Д/И «Накорми животных», на другом  Д/И «Кто что делает?», на третьем разрезные картинки с изображением домашних животных (родители выполняют задания сообща)

Воспитатель: Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для это мне нужны два желающих. «Эстафеты»

1. Эстафета «Хоккей с мячом»

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

«Меткий стрелок»: (по одному кидают по одной шишке (мяча) в ведро, у кого наберется больше шишек).

«Катание на санках»(вести воздушный шарик на листке бумаги.)

Воспитатель: Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

3. Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять умение правильно называть  предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Воспитатель: Паровозик отправляется, занимайте свои места.

4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».

Загадки о спорте.

1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …коньки.

3. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)

Информационная часть.

         Консультация Шакирзяновой Е.П. на тему «Ставим на лыжи»).

Раздача буклетов «Играем дома с мячом»

На этом наше путешествие заканчивается. И нам бы хотелось посмотреть в какие игры, Вы играете с детьми дома. Родители приготовили свои игры, я предлагаю каждому родителю рассказать о своей игре. Прошу к столу.

Мы с вами поиграли и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду.

(слайд-шоу).

Заключительное слово.

Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

Рефлексия.

-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Предоставляется слово родительскому комитету. До свидания.

Итог. Решения родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Анкетирование  родителей

«Игровые предпочтения вашего ребенка»

Ф.И. ребенка _______________________________________________________

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов по теме

«Игровые предпочтения Вашего ребенка».

Постарайтесь по возможности подробно отвечать на вопросы.

  1. В какие игры любит играть ваш ребенок?_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где  больше всего нравится играть вашему ребенку: дома, в группе, на прогулке? ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ваш ребенок больше всего любит делать в играх?_______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кем  ваш ребенок бывает в играх?_____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Всегда ли ваш ребенок получает желаемую роль в игре, если нет, как он на это реагирует?____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка, какая (какие)?__________

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. С кем чаще всего играет ваш ребенок и почему?_________________________________
  2. Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку? _____________________________
  3. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? __________________________
  4. В выборе игрушек Вы руководствуетесь:  просьбами ребенка;  финансовыми возможностями;  необходимостью приобрести развивающую игрушку;  отказываете ребенку в просьбе.
  5. Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?_____________________________________________________________
  6. Играете ли Вы со своим ребенком? (Как часто?)______________________________

Большое спасибо за Ваши ответы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...