Планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Закреплять умение:

  • есть вилкой второе блюдо,
  • есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;
  • брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей»

Одевание-

раздевание

Совершенствовать умения:

  • быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
  • правильно размещать свои вещи в шкафу,
  • аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:

  • пользоваться всеми видами застежек,
  • узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Умывание

Закреплять навыки:

  • намыливать руки до образования пены,
  • тщательно смывать,
  • насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
  • вешать полотенце на место,
  • пользоваться индивидуальной расческой,
  • своевременно пользоваться носовым платком.

Д/и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

Содержание

в порядке одежды и обуви

  • Учить замечать непорядок в одежде,
  • обращаться за помощью к взрослым.

Показ, объяснение, напоминание.

Воспитание культурно-гигиенических навыков        


Воспитание культурно-гигиенических навыков        

II квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Показ, объяснение

Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Одевание-

раздевание

Упражнять в умении застегивать  молнии, липучки.

Закреплять умения: 

надевать обувь, рейтузы,

вешать в шкаф одежду.

просьбу о помощи выражать словесно.

снимать платье или рубашку, затем обувь,

правильно снимать колготки,

вешать одежду на стульчик.

Учить выворачивать вещи налицо.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Д/и:  «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»

Умывание

Продолжать учить:

  • намыливать руки до образования пены,
  •  мыть их круговыми движениями,
  •  тщательно смывать мыло,
  • отжимать воду.

Учить:

  • мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;
  • проявлять аккуратность:

- на мочить одежду,

- не разбрызгивать воду.

Закреплять умение:

  • пользоваться  своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место;
  • пользоваться расческой,
  • своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»,

Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание

в порядке

одежды

и обуви

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

 Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Воспитание культурно-гигиенических навыков        

III квартал

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Питание

Совершенствовать умение:

правильно держать ложку,

 есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром,

доедать пищу до конца.

Учить:

держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным,

есть мясо, рыбу, котлеты.

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка»

Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

Одевание-

раздевание

Упражнять:

в одевании и раздевании в определенной последовательности,

в умении застегивать пуговицы.

Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты,  колготки класть на сиденье.

Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Д/и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Умывание

Закреплять умение:

самостоятельно засучивать рукава,

не мочить при умывании одежду,

мыть кисти и запястья рук, лицо,

 не разбрызгивать воду.

Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка»

Д/и: Научим куклу правильно одеваться», «Покажем Петрушке, как правильно вытирать руки и лицо»

Содержание

в порядке

одежды и обуви

Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование. Социально - коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Планирование. Социально - коммуникативное развитие.Воспитание культурно-гигиенических навыков...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В таблице отражено планирование работы воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в младшей группе

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков у детей в младшей группе...