Сценарий коммуникативной игры "Город друзей"
план-конспект занятия

Кузнецова Надежда Николаевна

Сценарий игры «Город друзей»

  1. Цель: активизация общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам, повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

 

  • Развивать у детей представления об окружающем мире.

  • Расширить знания о разнообразии окружающих предметов, их назначении и возможном использовании.

  • Стимулировать у детей проявления познавательной и творческой инициативы через освоение ближайшего окружения.

Воспитательные:

 

  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

  • Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

  • Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Развивающие:

 

  • Развивать познавательный интерес к ближнему социальному окружению развивать коммуникативные и интеллектуальные способности дошкольников.

  • Развивать внимание, память, воображение.

  1. Используемые методы, приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

  2. Оборудование и материалы: заготовки для раскрашивания, цветные карандаши, атрибуты для игр.

  3. Планируемый результат проведения игры: установление эмоционально-комфортного микроклимата в детском коллективе, психологический и эмоциональный настрой детей; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта, активного взаимодействия со сверстниками.

  4. Содержание игры

 

Дети сидят на ковре.

- Здравствуйте, дети. А давайте представим, что сейчас утро и мы только просыпаемся. Потягиваемся и удивленно смотрим по сторонам: где это я? Нужно проснуться и взбодриться!

Упражнение «Заряд бодрости»

Воспитатель: «Сядьте свободно, вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой – снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!» – по 10 раз в одну и другую сторону.

А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!» - 10 раз.

Стряхните ладошки, соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу», помассируйте ямку по 10 раз в одну и другую сторону. Ну вот, все проснулись! Давайте посмотрим вокруг нас: кого мы видим? Мальчиков и девочек!

Приветствие, установление контакта с детским коллективом.

 

Создает атмосферу психологического комфорта. Поддерживает эмпатическое принятие взрослого и сверстников.

Знакомит детей со способами эмоциональной «подзарядки».

Приветствуют друг друга, выполняют действия, предложенные педагогом.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в действиях, сочетая их с активной речью, осваивают способы активизации.

Организационный

 

Вроде они знакомые нам уже, а может и нет.

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Дети садятся в круг и передают мяч друг другу. У кого мяч, тот называет свое имя. На втором круге нужно назвать себя ласково по имени. Далее ребенок называет имя другого ребенка и кидает ему мяч.

Ну вот, вы познакомились и даже подружились. А теперь давайте научимся своему другу посылать приветики.

Упражнение «Приветики»

Приветики - это дружные ребята, которые умеют читать по глазам. Попробуем найти себе друга, договорившись глазами.

Раз, два – мы молчим. мы глазами говорим.

В это время выбираем себе друга и моргаем ему глазками.

Раз-два, раз-два, мы с тобой теперь друзья!

Кто сговорится между собой, встает в пару.

Помогает соблюдать озвученные правила. Эмоционально поддерживает детей.

Активизирует речевую активность детей

 

 

Следит за соблюдением детьми необходимых правил, подсказывает детям правила.

Участвуют в действиях. Следят за движением мяча, запоминают ласковые имена детей.

Осваивают умение устанавливать вербальные и невербальные контакты.

Выбирают себе друга, устанавливают невербальные связи: взгляд, мимика, позы, жесты.

Мотивационно-побудительный

 

Посмотрите, какие вы молодцы: каждый нашел себе друга и теперь никто не одинок. А теперь друзья выходят на прогулку и садятся в автобус.

Упражнение «Автобус»

Ваши пары встают друг за другом в колонну, как мы с вами ходим на прогулку. Только нужно одной рукой держать своего друга, а другую руку положить на плечо впереди стоящего. Вот такой у нас получился автобус. Посмотрите, на пути имеются препятствия (мост через речку, узкая дорожка). Правило игры: двигаться всем вместе в одном ритме, чтобы автобус оставался целым. Наш автобус добрался до моря. Нам нужно перебраться на другой берег, но в море живут акулы.

Упражнение «Акулы»

Выбираются два ребенка для роли акул. Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акулы!» дети объединяются в пары по два человека. Акула ест только одиночек. Того, кто остался один, акула уводит на сушу, и игра продолжается.

Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Развивает умение действовать по правилу и по сигналу

Активно играют, включаются в совместную двигательную деятельность, развивают умение взаимодействия с другими детьми в соответствии с установленными правилами.

 

Осваивают элементы рефлексии собственной деятельности и полученных результатов.

Основной (Восприятие и расширение двигательных навыков и эмоций)

 

Вот мы переплыли море и не попались в пасть акулам. Выбрались мы на берег и пришли в гости к бабушке по имени Малания. Считалкой выбирается бабушка Маланья, ей повязывается на голову платок.

Упражнение «Бабушка Маланья»

Дети садятся в круг. Ребенок, изображающий Маланью, находится в центре круга. Ребята говорят слова все вместе:

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

Семь сыновей, Все без бровей. (Закрыть брови руками)

Вот с такими ушами, вот с такими носами,

Вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой.

(Показывают соответствующие движения)

Ничего не ели, целый день сидели,

На неё глядели и делали вот так…

Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое будет показано. (Рожки, длинный нос, погрозить пальцем и пр.)

Вовлекает детей в восприятие и осмысление новых действий и эмоций.

Активизирует умение детей передавать соответствующие тексту движения

Занимают свои места по кругу на ковре. Слушают. Воспринимают информацию, повторяют текст, и в соответствии с ним выполняют движения. Включаются в совместную со сверстниками деятельность.

Заключительный

Погостили мы у бабушки Маланьи и подарила она всем по рукавичке. Но их носят парой, ведь руки у нас две и на каждую надо надеть рукавицу.

Упражнение «Рукавички»

Воспитатель раздает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети находят пару, садятся за столики и договариваются одинаково раскрасить рукавички с помощью цветных карандашей. После окончания работы пары рукавиц выставляются на выставку и дети обсуждают: получилось ли выполнить задание.

Активизирует детей на совместную деятельность

 

Создает дружелюбную атмосферу, мягко указывает на недостатки.

Разглядывают предложенные рукавицы, подбирают пару, договариваются сесть вместе за столик и выбрать цветные карандаши для раскрашивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda_druzey.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Город друзей»

  1. Цель: активизация общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам, повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей представления об окружающем мире.
  • Расширить знания о разнообразии окружающих предметов, их назначении и возможном использовании.
  • Стимулировать у детей проявления познавательной и творческой инициативы через освоение ближайшего окружения.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
  • Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
  • Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к ближнему социальному окружению развивать коммуникативные и интеллектуальные способности дошкольников.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  1. Используемые методы, приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
  2. Оборудование и материалы: заготовки для раскрашивания, цветные карандаши, атрибуты для игр.
  3. Планируемый результат проведения игры: установление эмоционально-комфортного микроклимата в детском коллективе, психологический и эмоциональный настрой детей; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта, активного взаимодействия со сверстниками.
  4. Содержание игры

Дети сидят на ковре.

- Здравствуйте, дети. А давайте представим, что сейчас утро и мы только просыпаемся. Потягиваемся и удивленно смотрим по сторонам: где это я? Нужно проснуться и взбодриться!

Упражнение «Заряд бодрости»

Воспитатель: «Сядьте свободно, вытяните вперед руки и приготовьте два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой – снизу ушка. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки, слышат всё!» – по 10 раз в одну и другую сторону.

А теперь опустите руки, стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся третий глаз!» - 10 раз.

Стряхните ладошки, соберите пальцы руки в горстку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу», помассируйте ямку по 10 раз в одну и другую сторону. Ну вот, все проснулись! Давайте посмотрим вокруг нас: кого мы видим? Мальчиков и девочек!

Приветствие, установление контакта с детским коллективом.

Создает атмосферу психологического комфорта. Поддерживает эмпатическое принятие взрослого и сверстников.

Знакомит детей со способами эмоциональной «подзарядки».

Приветствуют друг друга, выполняют действия, предложенные педагогом.

Участвуют в действиях, сочетая их с активной речью, осваивают способы активизации.

Организационный

Вроде они знакомые нам уже, а может и нет.

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Дети садятся в круг и передают мяч друг другу. У кого мяч, тот называет свое имя. На втором круге нужно назвать себя ласково по имени. Далее ребенок называет имя другого ребенка и кидает ему мяч.

Ну вот, вы познакомились и даже подружились. А теперь давайте научимся своему другу посылать приветики.

Упражнение «Приветики»

Приветики - это дружные ребята, которые умеют читать по глазам. Попробуем найти себе друга, договорившись глазами.

Раз, два – мы молчим. мы глазами говорим.

В это время выбираем себе друга и моргаем ему глазками.

Раз-два, раз-два, мы с тобой теперь друзья!

Кто сговорится между собой, встает в пару.

Помогает соблюдать озвученные правила. Эмоционально поддерживает детей.

Активизирует речевую активность детей

Следит за соблюдением детьми необходимых правил, подсказывает детям правила.

Участвуют в действиях. Следят за движением мяча, запоминают ласковые имена детей.

Осваивают умение устанавливать вербальные и невербальные контакты.

Выбирают себе друга, устанавливают невербальные связи: взгляд, мимика, позы, жесты.

Мотивационно-побудительный

Посмотрите, какие вы молодцы: каждый нашел себе друга и теперь никто не одинок. А теперь друзья выходят на прогулку и садятся в автобус.

Упражнение «Автобус»

Ваши пары встают друг за другом в колонну, как мы с вами ходим на прогулку. Только нужно одной рукой держать своего друга, а другую руку положить на плечо впереди стоящего. Вот такой у нас получился автобус. Посмотрите, на пути имеются препятствия (мост через речку, узкая дорожка). Правило игры: двигаться всем вместе в одном ритме, чтобы автобус оставался целым. Наш автобус добрался до моря. Нам нужно перебраться на другой берег, но в море живут акулы.

Упражнение «Акулы»

Выбираются два ребенка для роли акул. Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «Акулы!» дети объединяются в пары по два человека. Акула ест только одиночек. Того, кто остался один, акула уводит на сушу, и игра продолжается.

Ставит цель перед детьми. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Развивает умение действовать по правилу и по сигналу

Активно играют, включаются в совместную двигательную деятельность, развивают умение взаимодействия с другими детьми в соответствии с установленными правилами.

Осваивают элементы рефлексии собственной деятельности и полученных результатов.

Основной (Восприятие и расширение двигательных навыков и эмоций)

Вот мы переплыли море и не попались в пасть акулам. Выбрались мы на берег и пришли в гости к бабушке по имени Малания. Считалкой выбирается бабушка Маланья, ей повязывается на голову платок.

Упражнение «Бабушка Маланья»

Дети садятся в круг. Ребенок, изображающий Маланью, находится в центре круга. Ребята говорят слова все вместе:

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

Семь сыновей, Все без бровей. (Закрыть брови руками)

Вот с такими ушами, вот с такими носами,

Вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой.

(Показывают соответствующие движения)

Ничего не ели, целый день сидели,

На неё глядели и делали вот так…

Затем дети повторяют за Маланьей любое смешное движение, которое будет показано. (Рожки, длинный нос, погрозить пальцем и пр.)

Вовлекает детей в восприятие и осмысление новых действий и эмоций.

Активизирует умение детей передавать соответствующие тексту движения

Занимают свои места по кругу на ковре. Слушают. Воспринимают информацию, повторяют текст, и в соответствии с ним выполняют движения. Включаются в совместную со сверстниками деятельность.

Заключительный

Погостили мы у бабушки Маланьи и подарила она всем по рукавичке. Но их носят парой, ведь руки у нас две и на каждую надо надеть рукавицу.

Упражнение «Рукавички»

Воспитатель раздает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети находят пару, садятся за столики и договариваются одинаково раскрасить рукавички с помощью цветных карандашей. После окончания работы пары рукавиц выставляются на выставку и дети обсуждают: получилось ли выполнить задание.

Активизирует детей на совместную деятельность

Создает дружелюбную атмосферу, мягко указывает на недостатки.

Разглядывают предложенные рукавицы, подбирают пару, договариваются сесть вместе за столик и выбрать цветные карандаши для раскрашивания.