Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скрягина Татьяна Данииловна
Цели и задачи: 
Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.
Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.
Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей.
Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chitayte_pushkina_druzya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Читайте Пушкина, друзья!"

Цели и задачи: 

  1. Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.
  2. Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.
  3. Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей.
  4. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.

Оформление: 
центральная стена - портрет А.С. Пушкина, по бокам коллаж из иллюстраций сказок А.С. Пушкина. 
Действующие лица: взрослые - Баба Яга, Ведущий, Старик, Балда;  дети - Золотая рыбка, девочки-волны, 1-ая девица, 2-ая девица, 3-ая девица. 

Ход праздника: 

Звучит музыка Мусоргского. "Рассвет на Москве-реке". Занавес открывается. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? 

Дети: Да! 

Ведущий: Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автор которых А.С. Пушкин. Давным-давно жил маленький мальчик, и няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки. а когда он подрос, то написал сказки, которые знают теперь во всем мире. В сказках рассказывается про нашу жизнь: про любовь, верность, глупость, жадность - она существуют и сейчас. А для того, чтобы нам попасть в сказку у меня есть волшебный листочек. Давайте скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка): 

Ты листочек обернись 
Ты листочек покружись 
В сказку превратись 

(дети повторяют) 

Звучит вступление к опере Н. Римского-Корсакова "Садко" - "Океан, море синее" 

Хореографическая композиция "Волны" 
(появляется старик. Он осматривает море, закидывает невод и вытаскивает его с тиной. Второй раз закидывает невод - вытаскивает тину и траву, которую кладут туда девочки-волны. Среди волн появляется Золотая рыбка. Старик закидывает невод и золотая рыбка попадает в него). 

Золотая рыбка: Отпусти ты старче меня в море, 
Дорогой за себя отдам выкуп: 
Откуплюсь, чем только пожелаешь. 

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года, 
Не слыхивал, чтоб рыбки говорили. 
Ступай себе в синее море, 
Гуляй себе там на просторе. 

(Звучит музыка, старик укладывает невод и уходит. Золотая рыбка плавает в "волнах". После ухода старика, девочки-волны и Золотая рыбка убегают). 

Ведущий: Ребята, как называется наша сказка? 

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке" 

Ведущий: Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года). 
Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто, изба. дворянка, царица). 
Ребята, а вам нравится Золотая рыбка? (ответ детей) 
Мне тоже рыбка всегда нравилась. И правильно она старуху за жадность наказала. Ой, смотрите, наш волшебный листочек что-то хочет нам сказать (читает на листочке) 

По дому он трудился неустанно, 
Семью кормил, вставая поутру рано... 
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать 
Придумал его к бесам а оброком послать. 
О ком сказка нам говорит? 

(звучит русская народная музыка "Из под дуба") 
Заходит Балда. 

Балда: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. 
Зовут меня Балда 
Беду сам не знаю куда. 
Зашел к вам поиграть, повесилиться. 
У кого здесь хмурый вид? 
Собирайся детвора 
Ждет вас русская игра! 

Игра "Перетягивание каната" (мальчики) 

Балда: Спасибо малыши 
Веселился от души, 
Пора мне в сказку возвращаться (уходит) 

Звучит русская народная мелодия "Сударушка". Входят девочки в русских костюмах. 

"
Хоровод с ленточками" 

(плавным шагом в конце хоровода выходят 3 девицы, садятся на лавочку). 

1-ая девица: Кабы я была царица, 
То сама на весь бы мир 
Приготовила бы пир. 

2-ая девица: Кабы я была царицей, 
То на весь бы мир одна 
Наткала я полотна. 

3-ая девица (задумчиво): Кабы я была царица, 
Я б для батюшки-царя 
Родила б богатыря. 
(все участники охают) 

Ведущий: Только молвить успела 
Дверь тихонько заскрипела 
И в светлицу входит царь 
Стороны той государь. 

(через всю сцену проходит царь Салтан, он кланяется 3-ей девице). 

Салтан: Здравствуй, красная девица - 
Будь царицей, 
И роди богатыря мне к исходу сентября. 

(дает ей руку и уводит ее со сцены. За ними, подобрав сарафаны, торопятся сестрицы). 

Ведущий: Ребята, а как называется эта сказка? 

Дети: "Сказка о царевне Лебеди? 

Ведущий: Сказка называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре - князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". А помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон, чтобы проникать в царство своего отца Салтана? 

Дети: В комара, муху и шмеля. 

(звучит музыка Римского-Корсакова "Полет шмеля") 

"
Танец шмелей" 

Ведущий: (Звучит волшебная музыка) Что-то нам волшебный листочек хочет сказать, на нем появилась удивительная картина - Большой дуб - на дубе том златая цепь, а вокруг него ходит кот ученый. 

1-ый ребенок: (читает начало песни первой) "У лукоморья дуб зеленый..." 

Ведущий: В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: и умного кота, царевну, русалку, и колдуна, и даже про Бабу Ягу. 

(звучит музыка входа Бабы-Яги). 

Баба Яга: (влетает на метле) 
Эй здорово, ребятки, 
Не узнали вы меня? 
Я - Баба Яга лесная, 
Ух, какая заводная! 

Ведущий: Баба Яга поиграй с ребятами. 

Игра: "Бабка-Ежка" 

Баба Яга: А теперь честной народ 
Наступил и мой черед, 
Выходите танцевать, 
Эх, повеселюсь сейчас. 

Танец "Бабушки-старушки" 

Баба Яга: А теперь, мне, детвора 
В лес домой идти пора. 
(уходит) 

Ведущий: Да, удивительные сказки писал А.С. Пушкин. А сколько еще стихов и поэм, повестей написал. В Москве на Тверском бульваре стоит памятник А.С. Пушкину. Дети и взрослые помнят об этом великом поэте и писателе. Давайте исполним финальную песню нашей волшебной сказки. 

(слова и музыка Е. Шульги) 
(выходят все действующие лица) 

Если очень захотеть - 
В сказке можно очутиться. 
У героев старых сказок 
Можем мы всю жизнь учиться. 
Как прекрасно добрым быть, 
Как со злом бороться надо, 
Как в житейском море плыть, 
Чтоб в конце ждала награда. 
Припев: Читайте Пушкина, друзья! 
Читайте сказки! 
И будет жизнь тогда полна 
Тепла и ласки. 
Читайте Пушкина всегда - 
Вот вам подсказка, 
И пронесете сквозь года 
Вы радость сказки. 

(под музыку все действующие лица уходят). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Читайте Пушкина, друзья"

В данном конспекте разработан сценарий проведениятематического досуга ко дню рождения А.С. Пушкина.В ходе мероприятия дошкольники закрепляют полученныезнания сюжетов  детских сказок и стихотворен...

Читайте Пушкина, друзья!

Статья написана для районной газеты "Сельская новь". Это своего рода отчет о проделанной работе....

Семья, друзья и любовь Александра Сергеевича Пушкина

Все  мы знаем величайшего поэта, сказочника и писателя А.С.Пушкина, но мало кто интересуется его жизнью вне творчества. Этот материал направлен  на знакомство детей с личной жизнью этого выд...

Сценарий досуга "Читайте Пушкина, друзья!"

Сценарий литературного досуга для дошкольников "Читайте Пушкина, друзья!" был разработан совместно с методистом ГБОУ Школа 2065 Сорокиной О.Н. и учителем-логопедом Гуртовой Е.Н. За разработк...

Читайте Пушкина, друзья!

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект «Читайте Пушкина, друзья» для детей подготовительной группы Автор проекта Педагог: Гишварова Анжела Сергеевна

Творческий проект«Читайте Пушкина, друзья»для детей подготовительной группыВид проекта: творческий, познавательныйТип проекта: групповойПродолжительность: краткосрочныйСроки работы: 2 неде...