Сюжетно-ролевая игра "Магазин" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Королева Надежда Дмитриевна

Подчеркнуть значимость профессии продавца. Воспитывать уважение к его труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_v_starshey_gruppe_._magazin.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОЗ ТУСЬЯС»

ВОСПИТАТЕЛЬ

КОРОЛЕВА НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ: Подчеркнуть значимость профессии продавца, воспитать уважение к его труду .

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать уважение к труду взрослых.  Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие

ИГРОВЫЕ РОЛИ: Продавец, контролёр, водитель автобуса, консультант, покупатели.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор монет бумажных (жетоны), чеки, кошельки, кондитерские изделия, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор разных игрушек, инструментов, машин. Столы, стулья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

ХОД ИГРЫ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

-Ребята, недавно мы с вами читали про магазин, про профессию продавца, рассматривали картинки. Расскажите, кто работает в магазине? Какие есть отделы в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин, игрушки, одежду? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

-Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом?

-А наш магазин находится далеко. Как можно туда добраться? (Ответы детей: на машине, на автобусе).

- Кто хочет поехать на машине? А может кто-то хочет поехать на автобусе? Давайте построим его из стульев. (Дети из стульев строят автобус). Кто будет водителем?

-А что мы будем использовать для оплаты в автобусе? (Ответы детей: готовые жетоны.)

 -Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть.

 ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты ящики  с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги (жетоны)и выстраиваются в очередь.)

Покупаем необходимый товар.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

-Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)

-Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое...

-Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы  обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.  Приход куклы Маши

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это же кукла Маша.

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.

-А что еще можно подарить?  (Ответы детей).

-А где это можно все приобрести?  (Ответы детей : в магазине).

- Ну, бегите в магазин и занимайте очередь. ( Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

-Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Что мы будем готовить на день рождения? (Кто хочет, идет помогать готовить и накрывать на стол).

- Смотрите, что у нас получилось. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? ( Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

-А теперь пора поздравлять нашу куклу Машу, угощать  и дарить ей подарки.

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончена.

-Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? У кого мы праздновали день рождения? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.