Традиции национальной культуры - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Матвеева Елена Вячеславовна

                  Традиции национальной культуры - средство нравственного
                                     воспитания   детей  дошкольного   возраста.

        К. Д. Ушинский: «Всё, что усваивается   человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»
     
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Традиции национальной культуры - средство нравственного
                                    воспитания   детей  дошкольного   возраста.

       К. Д. Ушинский: «Всё, что усваивается   человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы.»
     В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. В этом возрасте важны эмоциональные положительные впечатления, традиционные формы детской деятельности (игра, рассказывание сказок, рисование и многое другое) и, конечно же, общение с родителями.
 Современные родители уделяют недостаточно времени нравственному воспитанию детей в семье. Заняты они работой, решением личных проблем и порою отрешены от процесса воспитания своих детей.
 Оказание помощи семьям воспитанников в сохранении ценностей и традиций культуры – вот главная цель, которую должны осуществлять современные педагоги в дошкольных учреждениях.
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система  нравственного воспитания в дошкольном учреждении строится через приобщение к культурно-историческим истокам своего народа, а в первую очередь к традициям своей семьи, понимание национальных особенностей, формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, соседям и другим людям.
Воспитание осуществляется через приобщение детей к национальному культурному наследию, уважение к родителям, к своему дому, бережного отношения к природе родного края, а именно, народным художественным промыслам, фольклору, традициям.
Приобщение ребенка к культуре развивает ум, обогащает речь. Через поэтическое творчество русского народа, фольклор- можно начинать воспитание ребёнка с раннего возраста, даже если дети не умеют еще говорить.
Воспитатели и родители расширяют круг приобщения детей к устному творчеству (знакомят с половицами, поговорками, народными приметами, героическим эпосом). Педагоги вводят детей в мир народной культуры.
Большое влияние на нравственное воспитание детей и обогащение знаний взрослых имеют информационно-коммуникативные средства: беседы,конференции, круглые столы, папки-передвижки.
Воспитание подрастающего поколения без нравственной цели, которая объединяет людей невозможно, а воспитание нравственной личности возможно только при совместной работе дошкольного учреждения и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей в традициях национальной культуры Республики Татарстан

Методы и приемы, используемые в группах с воспитанием и обучением на двух государственных языках в равном обеме...

Выступление на конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного возраста»

Выступление на конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного возраста»...

Программа «Игрушка как универсальное средство введения детей в традицию национальной культуры.Творчество детей в ритме русского народного календаря» для детей старшего дошкольного возраста

Праграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения современного ребенка к яркому миру детского творчества в традициях русской народной культуры. В программе та...

ДОПОЛНИТЕЛЬНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

В программе «Зёрнышки добра» прослеживается несколько направлений работы.1.   Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).2. Воспитательно-оздоровительное (праздни...

Мастер - класс с педагогами "Элементы национальной культуры в билингвальном воспитании дошкольного возраста"

            Мастер - класс с педагогами "Элементы национальной культуры в билингвальном воспитании дошкольного возраста" с целью повышения профессиональн...