Мастер-класс "Моё здоровье — в моих руках"
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Малиновская Галина Юрьевна

Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района

Мастер – класс в группе для детей ЗПР с использованием ЭОР

Тема «Мое здоровье – в моих руках»

Подготовили:

Учитель-дефектолог:

Мамедова И.Р.

Учитель-логопед

Кириллова И.Г.

Воспитатели:

 Малиновская Г.Ю.,

Овчинникова Н.Б.

г. Санкт-Петербург

2019-2020 уч. г.

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
  2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.
  3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
  4. Показать способ профилактического самомассажа ушей
  5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.
  6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход консультации.

Здравствуйте уважаемые родители. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж, логоритмика, логопедиче6ские занятия и многие другие.

Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Кант.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

 

Анкета для родителей.

  1. Играли ли ваши родители с вашими пальчиками? Как?
  2. Как вы играете сами с пальчиками вашего ребёнка?
  3. Какие вы знаете пальчиковые игры?

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

Варианты пальчиковой гимнастики.

«Краб»

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
                                                                                         

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими

Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.

 

Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Игра «Найди игрушку»

Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

«Жираф»

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).                                На лбу, ушах, на шее, на локтях. На носах, на животах, на коленях и носках

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).  

На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

 У мартышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).  

На лбу, ушах, на шее, на локтях. На носах, на животах, на коленях и носках.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).  

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.  

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Поглаживаем себя.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим ребрами ладони по телу, рисуя полосочки.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 Массаж ушей.

 По количеству биологически активных точек с руками могут поспорить только уши.

 Ещё в древнем Египте, Персии массаж ушей считался лучшим способом оздоровления организма. Этот вид оздоровления основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных в ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Общая схема расположения точек на ушной раковине напоминает ребёнка, свернувшегося в эмбриональной позе. Можно представить себе, что голова его лежит на мочке уха, руки сложены вдоль тела и оказываются вместе с ногами в верхней части ушной раковины.

Массаж этих точек полезен в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды.

Массировать необходимо оба уха, движения по часовой стрелке пробуждает и активизирует, в противоположном направлении – успокаивает и умиротворяет.

Профилактический гармонизирующий массаж – растирание ушной раковины по все площади.

Если Вас одолевает усталость, вы чувствуете себя вялыми и сонными, массаж нужно начать с мочек и козелка.

Если к вечеру у вас болят, отекают ноги и руки, то во время массажа воздействуйте на области верхнего края ушей, так вы поможете ногам выдержать нагрузки рабочего дня.

Надавливание на центр мочки снимает усталость с глаз.

 

При проблемах с внутренними органами помассируйте среднем и указательным пальцем центральную углублённую часть ушных раковин.

Детям мы можем предложить этот массаж в виде игры.

Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Поиграем с ушками.

 «Найди и покажи» 

«Погреем ушки»

Приложить ладони к ушам и тщательно тереть ими всю ушную раковину.

«Похлопаем ушками»

Заводим ладони за уши, и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом вы должны почувствовать хлопок.

«Потянем ушки»

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей с силой тянем их вниз, а затем отпускаем.

ИТОГ: 

На сегодня всё. Всем большое спасибо за участие. Чтобы вам было легче применять полученные знания, мы приготовила для вас памятки. Есть ли вопросы по тем здоровьесберегающим технологиям, с которыми вы сегодня познакомились? Если вас заинтересовала эта тема, то мы можем продолжить её обсуждение на консультации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моё здоровье в моих руках»

Цели:·         - формирование установок на здоровый образ жизни;·         - помочь ребёнку задуматься о необходимо...

Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках

Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....

Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»»   Конспект непосредственной образовательной д...

Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»

Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...

Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»

План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...