Проект в старшей группе "Детям о войне"
проект (старшая группа)

Проект "детям о войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_mart_aprel_may.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детям о войне» старшая группа

Проект«Детям о войне».

Старшая, подготовительная группа

Воспитатель: Мозгачева Е.В.

Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский;

по содержанию - «Ребенок - общество»; фронтальный; творческий; групповой; долгосрочный (март, апрель, май)

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

4.Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работники библиотеки.

Целевая группа проектапроект адресован воспитанникам старшей, подготовительной группы.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: март - май.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, выставка рисунков, показ презентаций «День Победы»«Дети войны»«Вместе с дедушкой»«9 мая –День Победы», мультипликационных фильмов о войне «Солдатская сказка»«Салют»«Воспоминания», видеоклип «О той войне»

Предполагаемый результат проекта:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).

6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир!»

8. Музыкальный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставки книг с военной тематикой.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату»«Таран»«Воздух», С. Михалков "День Победы", Е. Благина «Шинель»,

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,

А. Митяев «Землянка»«Мешок овсянки»«Почему армия родная?»

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне:

«Великая Отечественная Война»

«Победа»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Георгиевская ленточка –символ воинской доблести и славы»

«Великий день Победы»

«Дети войны»

«Мы прошагали, пол-Земли»

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Выставка фотографий «Наши прадеды»«Ордена и медали наших прадедов»

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Создание макета «Парад на Красной площади».

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", «Священная война»«День победы».

2. Деятельность детей.

Образовательная деятельность:

• Аппликация «Георгиевская ленточка и орден».

• Рисование «Пусть будет мир на всей планете».

• Конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «Фронтовое письмо» (оригами)-приглашение на праздник.

Цикл занятий«Великая Победа»«Дети войны»«Вместе с дедушкой».

• Участие в конкурсе «Стихи и песни о войне», празднике, беседах, участие в акции «Сирень Победы», международной акции «Читаем детям о войне» (экскурсия в библиотеку, акции «Пусть дети не знают войны».

• Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей «Дети России –за мир», рисование стенгазеты «Пусть будет мир на всей планете»

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Cюжетно-ролевые игры: "Пограничники", "Моряки", «Медсестры»«Мы солдаты»«На границе»«Летчики».

Подвижные игры«Пограничники и нарушители»«Разведка»«Военные самолеты»«Найди пакет»«Сигнальные флажки»«Слушай команду»«На границе».

Дидактические игры«Подбери картинку»«Воину- солдату своё оружие»«Колесо истории»«Чья форма»«Что изменилось?»«Военный транспорт»«Собери салют»«Собери машину».

3.Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему«Знакомьте детей с героическим прошлым России»«Как рассказать детям о войне

•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «9 Мая», военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап

Подготовительный (март)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап

Основной (реализация проекта) (март-апрель)

Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы.

3 этап

Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному Дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки рисунков.

Акция "Сирень победы"