Проект в старшей группе ДОУ "Эхо войны.."
проект (старшая группа) на тему

Карамышева Наталья Владимировна

Данный проет был реализован в старшей группе к празднику 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_eho_voyny.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………….. .......3

Введение . . . .………………………………………………………………... .......7

Цели проекта………………………………………………………. . . . . . . . . .. . .8

Содержание проекта . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Структура проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ожидаемые результаты…………………………………………………... . . ....11

Продукт проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Принципы проекта  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 13

Этапы работы над проектом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

Этапы работы по реализации проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Модель педагогической деятельности с родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Мониторинг эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Эхо войны...»

Тип проекта

ознакомительно - творческий, коллективный, долгосрочный.

Заказчик проекта

Дети средней группы

Основание для разработки проекта

- Конституция РФ;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ  от 17.11.2008 г. № 1662-р);

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ      от  12.09.2008г. № 666);

- Закон РФ  «Об образовании РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Совместная деятельность с детьми по теме «9 мая –День Победы»

Цикл родительских гостиных по теме.

Практические консультации для родителей.

Авторы-составители проекта

Руководитель проекта: Воспитатели;

Консультант проекта: Давыденко Л.В.;

Инициативная группа: Дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ и социум).

Цель и задачи проекта

Цели проекта:

  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Основные принципы

  • историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
  • дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
  • итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим  музеем, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Целевая аудитория

Дети старшей группы

Сроки и этапы реализации проекта

с марта по май 2015 года.

Март - «Моя родина - Россия!»;

Апрель -  «Священная война»;

Май  - «Детство без войны».

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта

Продукт проектной деятельности.

  • стенгазета "День Победы!";
  • выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
  • коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
  • конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс стенгазет "Эх, война, война..,";
  • коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
  • конкурс детского рисунка "Портрет героя";
  • выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
  • конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
  • организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
  • праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
  • мультимедийная презентация "День Победы";
  • мультимедийная презентация  "Моя Россия";
  • мультимедийная презентация  "Ах, война, война...";
  • презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
  • мультимедийная презентация  "Дети - герои";
  • мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
  • мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".

Объем и источники финансирования проекта

Управляющий совет МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 «Солнышко».

Организация контроля за исполнением проекта

Администрация МБДОУ  «Детский сад Юрга - 2 «Солнышко».

Проект "Эхо войны..." в старшей группе

информационно - практико - ориентированный, творческий, долгосрочный Введение

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

 в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

        Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизации российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941—1945 годов — это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...

        Патриотизм — это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

        Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.

        Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев — все это входит в понятие "патриотизм". Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, гордость за Россию.

        Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед, чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.

        Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...

        Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы — проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

        Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны»  позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы».

        Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

        Целями проекта «Эхо войны»  являются:

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов;

-  сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.

        Работа над проектом осуществляется в процессе:

  • организованной образовательной деятельности;
  • музыкального воспитания на основе наглядного материала;
  • познавательных бесед по теме проекта;
  • посещения районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги;
  • работы изобразительного кружка «Разноцветные пальчики»;
  • работы музыкального кружка «Соловушка»;
  • самостоятельной деятельности ребенка;
  • работы нравственно - патриотического кружка «Совята».

Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.

        СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Эхо войны»

Вид проекта:

  • информационно - практико - ориентированный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • детско-взрослый;
  • ребенок — субъект проектирования;
  • открытый — в ДОУ и за его пределами;

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с марта по май 2015 года.

Март - «Моя родина - Россия!»;

Апрель -  «Священная война»;

Май  - «Детство без войны».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое  развитие»

Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Цели проекта:

  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Структура проекта

Образовательные области

Содержание

Цикл «Речевое  развитие»

«Моя родина — Россия!"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие",  "Физическое развитие", "Речевое развитие"

1. Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

3. Беседы:  "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

4.Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими".

5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

6.Консультации для родителей.

7.Конкурс чтецов "Были дни счастливые".

8. Изготовление стенгазеты "День Победы"

Цикл "Священная война"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие",  "Физическое развитие", "Речевое развитие"

1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.".

2. Занятие  "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова"

3.Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная..."

4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

5. Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

6. Просмотр диафильмов о войне.

7. Посещение Районного краеведческого музея..

8.Музыкальная гостиная "Поем песни о войне".

9.Конкурс чтецов «"Эх, война, война, что ж ты сделала?"

10.Конкурс детского рисунка "Портрет героя".

11.  Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Цикл "Детство без войны"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие",  "Физическое развитие", "Речевое развитие"

1. Конкурс стенгазет "Эх, война, война..."

2. Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги.

3.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

 4. Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

5.Ознакомление с произведениями искусства о ВОв.

6.Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто".

7.Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

8.Возложение цветов к памятнику.

9. Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее.

10. Праздничный концерт "День Победы".

Формы организации детей:

  • музыкальное занятие;
  • продуктивная деятельность;
  • работа в изобразительной студии;
  • работа в уголке творчества;
  • выставка детского рисунка;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс детского творчества;
  • групповые посещения выставок, музея;
  • прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
  • оформление мини-музея в группе;
  • выставка плакатов;
  • рассматривание альбома "Военная техника", плакатов, открыток;
  • музыкальная гостиная;
  • праздничный концерт;
  • конкурс рисунка на асфальте;
  • возложение цветов к памятнику;
  • занятия;
  • беседы

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

  • игра;
  • наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
  • традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, "круглый стол");
  • день открытых дверей;
  • интерактивные выставки;
  • рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
  • создание мини уголка;
  • посещение памятных мест;
  • творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
  • включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
  • метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

  • анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
  • применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".

        Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941—1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта

Продукт проектной деятельности.

  • стенгазета "День Победы!";
  • выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
  • коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
  • конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс стенгазет "Эх, война, война..,";
  • коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
  • конкурс детского рисунка "Портрет героя";
  • выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
  • конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
  • организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
  • праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
  • мультимедийная презентация "День Победы";
  • мультимедийная презентация  "Моя Россия";
  • мультимедийная презентация  "Ах, война, война...";
  • презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
  • мультимедийная презентация  "Дети - герои";
  • мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
  • мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".

Принципы проекта:

  • историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
  • дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
  • итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим  музеем, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме.

март

В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне

 Диагностирование детей.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Март - Апрель

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта

Формулируется проблема: дети практически не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах.

Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику.

Формулирует задачи:

- сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941—1945 годов;

- выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов);

- определить наиболее интересные темы для детей

Этап: систематизация информации о событиях войны

Апрель - Май

Беседы о событиях войны

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных проведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок

Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию.

Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.

Проведение конкурса  семейных стенгазет

Этап: практическая деятельное детей

В течение всего проекта

Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

Выбор движений и музыки для танца.

Предоставляет различные и изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу

Этап: оформление.

В течение всего проекта

Оформление выставки работ, творческих уголков группы.

Помогает в оформлении выставки творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Март—апрель

 Разучивание стихов, песен.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ

Разработка конспектов занятий, бесед.

Проведение совместных мероприятий с родителями. Посещение Районной библиотеки, Районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги.

Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота».

Участие в конкурсах рисунков "Салют Победы", "Был месяц май...", посвященных Победе.

Оформление альбома "Вечный огонь". Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Диагностика детей

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Май

- Творческий отчет (концерт, выставка, презентация).

- Анализ результатов проекта.

- Анкетирование и опрос детей и родителей.

- Создание мультимедийных презентаций.

- Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Цикл: "Моя родина - Россия"

 Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дети, ветераны клуба "Созвездие"

Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

 Воспитатели

Дети

Беседы:  "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

Воспитатели

Дети

Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими"

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

Воспитатели

Дети

Конкурс чтецов "Хорошо под мирным небом!"

Воспитатели, старший воспитатель

Дети, ветераны

Изготовление стенгазеты "День Победы".

Воспитатели

Дети

Цикл «Священная война»

Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора."

Воспитатели

Дети

Занятие  "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова".

Воспитатели

Дети

Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Воспитатели

Дети

Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная…."

Воспитатели

Дети, родители

Конкурс стенгазет "Эх, война, война…".

 Воспитатели, старший воспитатель

Дети, родители, ветераны

Выставка детского рисунка "Портрет героя".

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

Воспитатели

Дети

Музыкальная гостиная  "Поем песни о войне".

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги, дети        

Конкурс стихов о войне "Эх, война, война, что ж ты сделала?".

Родители, воспитатели

Родители, педагоги, дети, ветераны

Просмотр диафильмов о войне.

Воспитатели

Дети

Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

Воспитатели

Дети

Посещение Районного краеведческого музея.

Воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Цикл «Детство без войны»

Конкурс стенгазет "Эх, война, война..."

 

Родители, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Выставка работ  "Этот День Победы"

Воспитатели

Дети

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто  не забыт, ничто не забыто"

Родители, воспитатели

Дети, родители

Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

Воспитатели

Дети

Возложение цветов к памятнику Боевой славы п.ст. Юрга - 2

Воспитатели, родители

Родители, педагоги, дети

Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги.

Родители, воспитатели

 Родители, педагоги, дети

Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

Воспитатели

Дети

Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ.

Воспитатели

Дети

Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы

Музыкальный руководитель, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

Воспитатели

Дети

Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее.

Воспитатели, родители

Дети

Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта

Содержание работы

Сроки

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

Март

Консультации "Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов?", "Эхо прошедшей войны"

Март, апрель

Просмотр фильмов о воине вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику

Март - май

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет макетов, поделок о войне

Март - апрель

Привлечение участия в выставке совместных рисунков и поделок о войне

Март - май

Выпуск газеты "Эх, война, война "

Май

Оформление информационного уголка "Солдаты — победители Великой Отечественной войны", "День Победы"

Апрель—май

Поездка с детьми к памятнику в г. Юргу, возложение цветов к Вечному огню

Апрель—май

Мониторинг эффективности. Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

  • Интервьюирование  детей на тему "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?";
  • индивидуальные беседы с детьми на тему "Защитники Отечества";
  • ситуации свободного выбора;
  • наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью
  • анализ продуктов деятельности (рисунки):  поздравительная открытка "Салют Победы", поздравительная открытка "Воине мы скажем — НЕТ!";
  • анкетирование родителей на темы "Формирование у детей знаний о войне" (май) и "Память о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов" (май).

Оборудование:

  • изобразительные материалы;
  • видеорепродукции картин известных художников,
  • диафильмы;
  • материалы для изготовления макетов;
  • настольные макеты-диорамы;
  • магнитофон;
  • развивающие игры по теме;
  • оборудование для показа презентаций;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • ширмы и буклеты для родителей;
  • компьютер и видеотехника, экран,
  • фотокомпозиции по темам праздников.

Заключение

Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе "педагог –  ребенок — родитель".

Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...

проект в подготовительной группе " Дети войны - мы доиграем за вас!"

Стержнем всего воспитания , в том числе и дошкольного является - патриотизм.Понятие " патриотизм" включает в себя  любовь к Родине, к земле , где родился и вырос, гордость за историческиесвеошени...

Проект в старшей группе к 9 мая "Детям о Войне"

Проект направлен на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.способствовать про...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Дети войны".

Цель: Расширять знания детей  о Великой Отечественной войне, познакомить с жизнью детей во время войны....

Проект в подготовительной группе "Дети войны"

познакомить детей с событиями ВОВ...

Проект в старшей группе "Мои земляки - герои Великой отечественной войны!"

Этот год,  как никакой другой, оказался более сложным, в связи со сложившейся ситуацией  во всём мире.Мы осваивали дистанционную работу, как с детьми, так и с их родителями. Было не легко, н...