Краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб войны»
проект (старшая группа)

Шергина Татьяна Анатольевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_voyny.docx354.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского

районного муниципального образования

«Ширяевский детский сад комбинированного вида»

664536, Иркутский район, д. Ширяева, ул. Школьная д.2.

http://mdoushir.ru

Краткосрочный проект в старшей группе

«Хлеб войны»

Разработал воспитатель:

Шергина Татьяна Анатольевна

Picture background

Иркутский район,

2025 г.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: Май 05.05.2025г.- 16.05.2025г.

Участники проекта: дети старшей группы «Светлячки», воспитатели, родители.

Проблема: «Каким был хлеб в годы Великой Отечественной войны?».  

При определении проблемы можно использовать архивное фото, на котором солдаты обедают в перерывах между боевыми действиями. В процессе рассматривания возникает ряд вопросов:

  • «Что ели солдаты в военные годы?»; 
  • «Отличался ли военный хлеб от хлеба, который едят сегодня?»; 
  • «Был ли хлеб вкусным?»; 
  • «Из чего его пекли?»; 
  • «Кто занимался хлебопечением?» и другие. 

Таким образом, проблема проекта связана с патриотическим воспитанием детей, формированием представлений о ценности хлеба и процессе его изготовления. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. И если сейчас, в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, так важно писать о её ветеранах или о тружениках тыла, то не менее важно вспомнить и о том, как в те годы обстояло дело с хлебом. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи проекта: 

  • Дети:  - совместно с родителями найти информацию о разновидностях хлеба войны попробовать испечь один из выбранных рецептов хлеба военных лет;

            - совместно с родителями зарисовать, описать рецепт и пошаговое приготовление для оформления книги рецептов хлеба военного времени.

            - презентовать книгу детям и родителям.

  • Родители: - помочь подобрать необходимую информацию из различных источников для оформления книги рецептов;

                   - помочь ребенку графически зарисовать выбранный вид хлеба и записать пошаговый рецепт.

  •  Педагог: -проинформировать и предложить родителям принять участие в проекте;

                 -расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека времен ВОВ;

                 -дать детям представление о видах хлеба того времени, его составе, вкусе;

                -обогащать представление о значимости и ценности хлеба в военные годы и в наши дни;

                -подготовить фотоотчет; необходимый материал для презентации; помочь в оформлении и презентации книги рецептов.

Этапы проведения.

  1. Подготовительный этап:

1.Создание патриотического «Уголка памяти».

2.Подбор пословиц и поговорок о хлебе.

3.Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений.

                   2.  Основной этап:

1.Познакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Заучивание стихов, беседы.
3. Выставка военных фотографии и плакатов о военном хлебе.
4. Сюжетно – ролевые игры и др.

Беседы: «Хлеб Войны»; просмотр презентации «Блокадный хлеб»;

«Горький хлеб войны»; «День Победы», Хлеб наше богатство.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение: А.Казакова «Великая Победа», Т.Шорыгина «Женские плечи», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.Воронкова «Девочка из города», Н.Найденова «Пусть будет мир»

Рассматривание иллюстраций

Разучивание пословиц, поговорки, стихов.

Чтение сказки о хлебе.

Оформить стенды в «Уголке памяти»

Изобразительная деятельность: Рисование: «Блокадный хлеб»

Трудовая деятельность: Участие родителей в оформлении книги «Рецепты военного хлеба».

Итоговый продукт проектной деятельности.

Результаты реализации проекта:

          - Оформление выставки: «Блокадный хлеб».

          -  Книга рецептов хлеба времен Великой Отечественной Войны, образцы разновидностей хлеба.

Вывод: воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Хлеб – продукт удивительный, содержит белки, углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты, которые необходимы каждому человеку. Даже черствый он не теряет своих свойств. Хлеб появляется благодаря нелегкому труду людей. Очень важно знать цену хлеба и беречь его. Нужно помнить о хлебе войны, сколько подвигов совершали люди во имя хлеба! Состав хлеба в годы Великой Отечественной войны был совсем другой, но люди дорожили каждой крошкой хлеба, ценили и берегли его. О хлебе написаны песни, стихи, пословицы. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

Проектная деятельность в старшей группе...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Хлеб всему голова"

Тип проекта: информационно-исследовательский.Вид проекта:  краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной  группы , воспитатели, родители.Проблема:В ходе бесед с детьми, совместн...

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб – всему голова»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«Хлеб – всему голова»...