Методическая разработка занятия по театрализованной игре.
методическая разработка (старшая группа)

Доронина Елена Александровна

Методическая разработка на тему - сказка "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_d.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по театрализованной игре.
    Тема: сказка «Теремок».
    Цель: формировать способности к драматизации.
    Задачи: Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог ; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
    Коррекционно-развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
    Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
    Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
    Ход занятия.
    Организационный момент. Дети стоят полукругом перед воспитателем.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
    Основная часть. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
    По дорожке дети шли,
    Мешочек по пути нашли,
    А мешок — то не простой,
    Он волшебный — вот такой!
    – Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
    Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
    ЗАГАДКИ:
    Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
    по снежочку тык-тык.
    (Заяц)
    По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
    Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
    Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
    В сарай попала, кур пересчитала.
    (лиса)
    Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
    Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
    – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
    Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
    Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка — глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
    Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
    Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
    Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
    Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
    Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.
    – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
    После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: – Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
    Текст сказки заканчивается словами:
    Дружно жили, не тужили,
    Печку в домике топили...
    Мишка домик развалил,
    Чуть друзей не раздавил.
    По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
    – Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
    Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
    Стоит в поле теремок, теремок,
    Очень — очень он высок, ох, высок.
    Без веселья здесь нельзя,
    В теремке живут друзья!
    – Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
    Заключительная часть. –
  • Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
    Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...

Методическая разработка на тему: "«Театрализованные игры для развития диалогической речи старших дошкольников».

В данном материале раскрывается тема театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников. В работе представлены теоритическая и практическая части, рассматриваемого материала....

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...

Методическая разработка. Приобщение к театрализованной игре детей раннего возраста

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,  переживаний ребенка, приoбщает его к духовным ценностям. Также театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка,...

Методическая разработка на тему: Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания учащихся.

Актуальность темы исследования: Какой ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда придет время. Поэтому развитие и воспитание ребенка, конечно, идет в игре, прежде всего. Жизнь детей вся пронизан...