Информация для родителей "Предупреждение утомления у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Власова Алёна Олеговна

Рекомендации для родителей дошкольников: как правильно организовать свой день, чтобы предупредить появление утомления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhdenie_utomleniya.docx184.17 КБ

Предварительный просмотр:

                            https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1767541/7f9293cf-6bd5-4932-94fb-bf5ad1b15c11/s1200?webp=false

Предупреждение утомления

у детей дошкольного возраста.

Утомление – это состояние, сопровождающееся чувством усталости, снижением работоспособности, вызванное интенсивной или длительной деятельностью и прекращающееся после отдыха. Утомление рассматривается как определенный этап в динамике работоспособности, как сигнал о том, что работу надо или облегчить, или прекратить.

        Утомление у разных детей проявляется неодинаково. У одних детей оно выражается в снижении активности, у других — в повышении возбудимости, у третьих появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми.

      Предупредить появления утомления ребенка поможет выполнение этих рекомендаций:

1. Соблюдение режима дня. Программами воспитания и обучения в детском саду, предусматривается организация занятий, соответствующая морфофункциональным особенностям детей. Домашние задания во всех группах отсутствуют.

2. Соблюдение режима сна. Ребенок должен спать 2 раза в день. На дневной сон отводится 2-2,5 часа. Ночной сон должен продолжаться не менее 10 ч.

3. Соблюдение режима питания. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 4 часов.

  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Прогулки — наиболее эффективный вид отдыха. Рекомендуется гулять не менее 2 - 4 часов в день.
  2. Проветривание помещения, в котором пребывает ребенок в течение дня.
  3. Чередование умственных и физических видов деятельности. Например, если ребенок больше 25 минут играл в лото, необходимо сменить деятельность на подвижную игру, например, покидать мячик.
  4. Дозирование доступа ребенка к телевизору, компьютеру и различным игровым приставкам, заменяя их другими увлекательными играми. Доказано, что компьютерные игры относятся к наиболее напряженной деятельности по сравнению с другими видами занятий на компьютере и считаются более утомительными, чем решение математических задач. Максимальная длительность работы на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, для детей 6 лет — 15 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутка, как средство снятия утомления у детей дошкольного возраста

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии детей дошкольного возраста является - нарушение осанки. Предупреждение этих нарушений - задача не только педиаторов, нои педагогов. Восп...

Картотека "Гимнастика для снятия зрительного утомления" для детей дошкольного возраста

В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций....

«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена  зрения....

Информация для родителей " Страхи у детей дошкольного возраста"

Причины страхов у детейПочвой для формирования детских страхов чаще всего становится один или несколько из нижеперечисленных факторов: Конкретный случай. Фобия может быть обусловлена прошлым негативны...

Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами ...