Родительское собрание по теме:«Путешествие на поезде по стране «Говорим и развиваемся»
методическая разработка

Галковская Галина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx234.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

 

Родительское собрание

«Путешествие на поезде по стране «Говорим и развиваемся»

Яр-Сале

2016 год

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и

      семьи в вопросах развития речи.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития младших дошкольников и характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;

- дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию;

- упражнять детей в назывании прилагательных к существительному с  помощью вопросов: какая, какой, какие?
- показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива, поиску новых форм сотрудничества педагогов и родителей;

      - воспитывать культуру общения;

      -вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Повестка дня:

1.Вечерний сбор

2. Отправляемся в путешествие.

3. Станция «Любознайкино»;

4. Станция «Отгадайкино»;

5. Станция «Развивайкино»;

6.Станция Театрализованная сказка: «Терем дружбы»;                        

7.Итог

Место проведения: компьютерный зал.
Участники собрания: воспитатели, родители воспитанников.

Материалы и оборудование:

      - музыкальный центр, проектор, компьютер, экран.

Продолжительность: 40 мин.     

Слайд 1

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале!

Воспитатель. Наше собрание посвящено развитию устной речи детей. Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной.

               Слайд 2
Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-речевое общение. Поэтому чем больше вы разговариваете с ребёнком во время игр и домашних дел, тем успешнее он развивается!

К четырём годам малыш:

- владеет словарём примерно в 2000 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложениями из 4-5 слов

- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»

- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц.

- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.                                                                                              

      Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.                Слайд 3

Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами. А именно – отправиться в путешествие на поезде. У нас будет запланировано несколько остановок на станциях. И так, в путь. Занимайте свои места в вагонах.

Дети вместе с родителями рассаживаются в воображаемых вагончиках.

                                             Звучит музыка. Отправление.                                   Слайд 4

                                               Станция «Любознайкино»                                    Слайд 5

Воспитатель. Вам необходимо подобрать прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием.

Вывод: с помощью вопросов учимся создавать предложения с описанием при помощи прилагательных. Едем дальше.              Слайд 6

 

                                                   Станция «Отгадайкино»                              Слайд 7,8,9

1. Бабусю знает целый свет,
   Ей от роду лишь триста лет.
   Там, на неведомых дорожках,
   Дом её на курьих ножках. (Баба- Я)

2. Убежали от грязнули
   Чашки, ложки и кастрюли.
   Ищет их она, зовёт
   И в дороге слёзы льёт. (Мойдодыр)
3. Он сиреневый такой,
   Машет весело рукой.
   Он свалился к нам с луны –
   Знают, любят малыши. Лунтик
4. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
5. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    В место туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.

Воспитатель. И с эти заданием справились отлично.

Вывод: отгадав загадки видно, что сказки читаете дома. А благодаря сказкам мы устно развиваем речь. Отправляемся дальше.                                                        Слайд 10

                                                 Станция «Развивайкино»                             Слайд 11, 12

Воспитатель. Предлагаем вам немного потренироваться. (проговаривание чистоговорок, скороговорок). Шла Саша по шоссе и сосала сушку. "Во дворе трава, на траве дрова"

Воспитатель. А теперь поиграем в любимую игру ваших малышей «Чудесный мешочек». Предлагаем посмотреть видео нашей группы.

Вывод: В ходе этой игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Родители играют с одним педагогом, дети – с другим.

Станция  
  Театрализованная сказка: «Терем дружбы»
                 Слайд 14,15

Итог родительского собрания:

Беседуя с детьми на различные темы, близкие и доступные пониманию малыша, тем самым обогащать свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.

Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, загадками, скороговорками.

Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....