Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»
материал (младшая группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_peredelka2.docx170.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеD:\Л.М2\анимация\разное\1291266280_2.jpg

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Конспект

родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

D:\Л.М2\анимация\картинки\0_c40c4_2f0965f2_orig.png

Пыть-Ях, 2019

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и  

      семьи в вопросах развития речи детей четвертого года жизни. 

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития младших дошкольников и характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;

- дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию;

- упражнять детей в назывании прилагательных к существительному с  помощью вопросов: какая, какой, какие?
- показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива, поиску новых форм сотрудничества педагогов и родителей;

      - воспитывать культуру общения;

      -вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- оформление выставки литературы, консультаций, памяток для детей и  

  родителей;

- разработка сценария собрания, презентации;

- беседы и разучивание стихов с детьми, танцев;

- подготовка анкет для родителей;

- подготовка родителями домашнего задания (придумать с ребёнком сказку и

  продумать изготовление книжки-малышки на собрании);

- изготовление подставок с названиями станций, поезд.

Место проведения: музыкальный зал.
Участники собрания: воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный

       руководитель, логопед.

Материалы и оборудование:

      - клей, бумага, картинки, карандаши, цветная офисная бумага (заготовки в виде  

         домика), картон для обложки, текст сказки, вырезки из старых книг,  

         фломастеры, декоративные узоры, атласная лента, дырокол.

      - музыкальный центр, проектор, компьютер, экран.

Продолжительность: 40 мин.

 

На экране обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами тематической выставки (литературой, консультациями, папками-передвижками, буклетами).       

Слайд 1

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале!

Воспитатель. Наше собрание посвящено развитию устной речи детей. Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Мы пригласили на собрание логопеда нашего детского сада. Предоставим ей слово.               Слайд 2

Логопед. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.


   Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.


   Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-речевое общение. Поэтому чем больше вы разговариваете с ребёнком во время игр и домашних дел, тем успешнее он развивается!

К четырём годам малыш:

- владеет словарём примерно в 2000 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложениями из 4-5 слов

- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»

- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч

- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.                                                                                              

      Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Воспитатель. Благодарим Юлию Тагирьяновну за консультацию.                 Слайд 3

Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами и с вашими детьми. А именно – отправиться в путешествие на поезде. У нас будет запланировано несколько остановок на станциях. И так, в путь. Занимайте свои места в вагонах.

Дети вместе с родителями рассаживаются в воображаемых вагончиках.

                                             Звучит музыка. Отправление.                                   Слайд 4

                                               Станция «Любознайкино»                                    Слайд 5

Воспитатель. Вам необходимо подобрать прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. Едем дальше.              Слайд 6

 

                                                   Станция «Отгадайкино»                              Слайд 7,8,9

1. Бабусю знает целый свет,
   Ей от роду лишь триста лет.
   Там, на неведомых дорожках,
   Дом её на курьих ножках.

2. Убежали от грязнули
   Чашки, ложки и кастрюли.
   Ищет их она, зовёт
   И в дороге слёзы льёт.
3. Он сиреневый такой,
   Машет весело рукой.
   Он свалился к нам с луны –
   Знают, любят малыши.
4. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
5. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    В место туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
6. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
7. Постучался в нашу дверь
   Необычный чудо-зверь -
   Он в коричневой рубашке,
   Ушки-блюдца нараспашку.
8. Бабка, старый дед и внучка,
   Мышка, кот, собака Жучка -
   Вместе все меня смогли
   Вытянуть из-под земли.

Воспитатель. И с эти заданием справились отлично. Сразу видно, что сказки читаете дома. Отправляемся дальше.                                                        Слайд 10


                                               Станция «Музыкальная».                 Слайд 11
               Дети вместе с родителями исполняют «Танец для малышей»

                                                 Станция «Развивайкино»                              Слайд 12,13

Воспитатель. Предлагаем вам немного потренироваться. (проговаривание чистоговорок, скороговорок).

Воспитатель. А теперь поиграем в любимую игру ваших малышей «Чудесный мешочек». В ходе этой игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Родители играют с одним педагогом, дети – с другим.

                                                   Станция «Нескучайкино».                         Слайд 14,15

Воспитатель. Ну и последняя станция встречает нас интересным заданием. Мы знаем, что вы проделали большую работу дома вместе со своими малышами – придумали сказки, необычные, разные, каждый свою. И сейчас мы с вами постараемся изготовить книжки-малышки для нашей библиотеки-выставки.

Воспитатель. Пока О.С. готовит рабочее место для творчества, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский… Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие в развитии речи…

Воспитатель. И так, мы приступаем к выполнению творческого задания. На это вам отводится 5 минут.

Дети с родителями изготавливают книжку-малышку.

     

Цель изготовления книжек-малышек: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • развивать связную речь (ребенок проговаривает что он делает и как);
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать умение подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы), аргументировать свой выбор;
  • проявлять интерес к созданию собственных книг;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, группе;
  • воспитывать эстетический вкус.

     

Представление книжек-малышек.

Итог родительского собрания:


       В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.

Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»

8 апреля в уютной  и  теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум  во 2 младшей группе « Путешествие в город  мастеров».Цель  и задачи собрания: -подвести и...

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собс...