Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Белан Наталья Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_rodit._sobranie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе  на тему: «Путешествие в страну детства».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цель:

- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей  и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: Выставка детских работ за год;  фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для пролезания,  обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы (двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной конструктор «Геометрические фигуры»,  музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит  Воспитатель 2 с детьми:  Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что-то взять, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические  фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

- Возьмите с собой зелёные треугольники.

- А теперь найдите жёлтые квадратики.

- Ребята, а возьмите круги.

- На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель 1: Правильно. Оно может катиться по дорожке.  А квадратик может катиться по дорожке?   Нет!  Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель 1:

Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет...

Воспитатель 2:

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель 1 включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.

Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

    Воспитатель 1: Ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите, какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихо, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая ……»

Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель 2:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо. 

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело впуть.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель 1: Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути.       Сколько цветочков!  Да какие они красивые!  Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель 1:

Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «сажают»  на клумбы.

Воспитатель 2:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети  с воспитателем подходят к подиуму, на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель 2:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель 1: Ребята, а вы знаете стихотворения  о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

Шустро к мамам побегайте,

Обнимайте, приглашайте

Фильм  про вас посмотреть.

Отдохнуть пора теперь!

Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы».

В заключение воспитатель 1:   Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.

Хвалите своих детей.  Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими!  Хвалите маленьких «творцов»!

До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»

8 апреля в уютной  и  теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум  во 2 младшей группе « Путешествие в город  мастеров».Цель  и задачи собрания: -подвести и...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе   Тема: «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....