Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
методическая разработка (младшая группа)

Литвинова Наталья Александровна

Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собственных детей; воспитывать между  педагогами и родителями доверительные отношения, способствующие осознанию значимости семьи во всестороннем развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_detstva_ryazan_d._s._24.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Цель. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи. Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собственных детей; воспитывать между  педагогами и родителями доверительные отношения, способствующие осознанию значимости семьи во всестороннем развитии ребенка.

Состав собрания: родители и воспитатель младшей группы, заведующий ДОУ, заместитель по ВМР, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оборудование: стенгазета «Мы в своём родном саду очень весело живём», презентация «Путешествие в страну Детства», музыкальный диск «Гимнастика для детей от 2 до 6 лет» автор: Ольга Цыпленкова; музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики; клубок ниток; картинки вагончиков; для опытов: две чашки, лист бумаги, несколько игрушек, шерстяной шарф, воздушный шарик, овсяные хлопья; маски собаки и зайца;  буклеты с советами и рекомендациями по  питанию детей; картинки с продуктами питания, листы бумаги, ручки; пазлы на правила дорожного движения; картотека игр и опытов для детей младшего дошкольного возраста, схема безопасного движения до детского сада;  трафареты цветов для раскрашивания, зелёная поляна из бумаги,  стенд с рубрикой: мудрецы о воспитании детей.

Повестка собрания:

1.Организационный момент (сообщение темы и повестки дня)

Выбор председателя и секретаря.

2. Давайте познакомимся.

Выступление воспитателя младшей группы, заведующего ДОУ, заместителя по ВМР, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога. Теоретические и практические рекомендации.

3. Дети-цветы жизни. Заключительное слово родителей и воспитателя.

4. Обсуждение, принятие решений собрания.

Ход собрания.

1.Организационный момент.

Слайд

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю отправиться сейчас  в  обзорное путешествие на поезде в страну под названием Детство. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно.

Разрешите представить членов нашей команды:

Руководитель всех путей сообщений – заведующий ДОУ.

Заместитель руководителя всех путей сообщений – заместитель по ВМР.

Начальник поезда «Гномики» (председатель собрания) – воспитатель младшей группы.

Помощники - проводники – Главная медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог –психолог.

Заместитель начальника поезда по протокольной части – секретарь (родитель).

Пассажиры - родители.

Голосование за представленные кандидатуры.

И поскольку я Начальник поезда, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столами, находитесь в своих вагонах. Так как мы все вместе находимся на одном поезде, то получается у нас семейный поезд. И так в добрый путь!

2. Давайте познакомимся.

Выступление заведующего и заместителя.

Слайд

Первая станция - Родительская

Тренинговое  упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и своём ребёнке. Сначала воспитатель говорит о себе, держит нитку и передаёт по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель. Уважаемые родители, посмотрите, мы как большая дружная  семья, решаем одни и те же задачи, значит должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением отправляемся дальше.

Слайд

Вторая станция – Детская 

Детский сад

Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

Слайд  Утренняя гимнастика

Начинаем день с зарядки,

Чтобы было всё в порядке.

 Не ленись и не зевай!

 Руки, ноги поднимай!

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой  и стихотворной форме.

Слайд  Культурно-гигиенические навыки

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Сухо, сухо вытираем.

Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают  мылом, смывают, вытирают полотенцем.

Слайд  Приём пищи

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают. Приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Слайд Образовательная деятельность

Заниматься интересно, многому научимся.

Любознательны мы очень, с нами не соскучишься.

Занятия проходят в игровой форме.

Слайд   Навыки самообслуживания

Застегнем застежки на нашей одежке:

 Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.

При помощи взрослых дети стараются раздеваться и одеваться.

Слайд Прогулка

Очень рада детвора, им гулять пришла пора.

Слайд Игровая деятельность

Мы играем целый день и нам совсем это не лень!

В детском садике прекрасно. Отдыхают дети классно!

Дети с удовольствием играют в дидактические,  развивающие  игры. Складывают пирамидку, собирают  пазлы. Овладевают  навыками сюжетно-ролевой игры.

Слайд Физическое развитие

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Проводим активные занятия по физическому  развитию.

Слайд Тихий час

Тихий час подкрался томно.

 Стало в группе нашей сонно.

 Дети глазки закрывают, носиком сопят, мечтают.

 Подготовка ко сну. Проводим оздоровительную работу перед сном и после сна (босоного хождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму,).

Слайд Пробуждение

«Просыпайся! Торопись! По дорожке здоровья пройдись!»    

Проводим зарядку после сна. Восстановлению тонуса организма после сна способствует «гимнастика пробуждения» совмещённая с закаливающими процедурами. Дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам после сна.

Слайд  Музыкальное развитие

В музыкальном зале нашем мы поём, играем, пляшем!

На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения, играют, имитируют движения животных с музыкальным сопровождение.

Слайд Групповая комната

Здесь красиво и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья-подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

И, конечно, день за днём потихонечку растём!

Слайд

Третья станция – Музыкальная

На этой станции встречает музыкальный руководитель.

Рассказ о музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

Музыкальная разминка

Музыкальный руководитель предлагает родителям в данный момент организовать оркестр. Как внимательно родители будут слушать рекомендации музыкального руководителя и слаженно, дружно играть, от этого зависит совместный результат (звучание оркестра) дальнейшей работы. Родители играют на музыкальных инструментах русскую народную песню.

Слайд

Четвёртая станция – Речевая

На этой станции встречает учитель-логопед.

Советы логопеда

Логопед даёт рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста: употребление продуктов для развития движений артикуляционного аппарата; упражнения для развития мышцы щёк и языка, мелкой моторики; активное привлечение детей к продуктивным видам деятельности, чтение художественной литературы и обсуждение произведений, заучивание потешек. Учитель-логопед показывает, а затем совместно с родителями организует 2-3 логоритмические игры.

Пятая станция - Любознательная

На этой станции встречает педагог-психолог. Психолог рассказывает родителям особенности психического развития  дошкольников. Один из важных показателей познавательного отношения к окружающей действительности детей в дошкольном возрасте является любознательность. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.  Психолог предлагает  поставить два опыта и ответить, почему так происходит.

Опыт «Прочная бумага»

Описание: на чашки, перевернутые вверх дном и стоящие на расстоянии друг от друга, кладется лист бумаги; на бумагу ставятся поочередно игрушки, которые падают, так как бумага не выдерживает их веса; затем этот же лист бумаги складывается гармошкой; теперь бумага выдерживает вес игрушки.

Опыт «Танцующие хлопья»

Описание: хлопья рассыпать на столе, воздушный шар потереть о шарф; расположив шарик над хлопьями, можно увидеть, как они «танцуют».

Педагог рекомендует совместно с детьми с помощью опытов, наблюдений решать любознательные задачки и предлагает картотеку игр и опытов для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд

Шестая станция – Спортивная

На этой станции встречает инструктор по физической культуре. Рассказ о физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках. Рекомендации. Инструктор по физической культуре предлагает родителям физкультурную разминку с показом упражнений под музыку: «В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника. Советы по двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Слайд

Седьмая станция – Здоровье 

На этой станции встречает медицинская сестра ДОУ

Здоровый образ жизни - эмоциональное здоровье (теплый, доброжелательный психологический климат в семье); режим дня, соответствующий возрасту; утренняя гимнастика, физические упражнения и подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, закаливание, здоровое питание.

Медицинская сестра уделяет особенно внимание здоровому питанию. Рекомендует включать в рацион детей овощи, фрукты, рыбу, мясо и другие полезные продукты. Предлагает примерное детское меню.  Дает советы по приёму пищи детьми.

Игра «Составь меню по картинкам»

Описание: Картинки с продуктами. Составить из полезных продуктов меню на день. Медицинская сестра комментирует выбор родителей.

Восьмая станция -  Безопасная

Выступление воспитателя по правилам дорожного движения. Обращает внимание на соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми. Рекомендует безопасный маршрут к детскому саду. Раздает схемы родителям.

 Игра «Дорожная мозаика»

Описание: Собрать из пазл картинки и назвать дорожное правило. (Пешеходный переход, тротуар, не играть на проезжей части, пристёгивать ребёнка в кресле и другие)

Воспитатель. Вот такое обзорное путешествие в страну Детства мы с вами сегодня совершили.

3. Дети-цветы жизни. Заключительное слово родителей и воспитателя.

Правила нашей группы.

Воспитатель. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки  воспитатель бессилен.

Слайд 

Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. 

Слайд  

Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Давайте украсим нашу полянку цветами. Дети –цветы жизни

Спасибо за внимание!

4. Обсуждение, принятие решений собрания. 

Список литературы

1. Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 2003.

2.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С. 82 - 92.

3. Васильева.  Н.В.  « Как вырастить ребёнка здоровым и ловким », Издательство Москва Айрис пресс 2003 г.

4. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32.

5. Михайлова-Свирская, Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. - Л.: Просвещение, 2015. - 128 c.

 6. Попова, Л. Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка" / Л.Н. Попова, М.Н. Гонтаревская, О.. - M.: Сфера, 2012. - 128 c

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»

8 апреля в уютной  и  теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум  во 2 младшей группе « Путешествие в город  мастеров».Цель  и задачи собрания: -подвести и...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»

Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Психологические и возрастные особенности детей 3-4 лет.  Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать д...