Родительское собрание на тему "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пашкина Инна Юрьевна

Сцнарий родительского собрания "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»

Сценарий родительского собрания

Путешествие в страну Вежливости и Добра

Подготовил:

Пашкина Инна Юрьевна,

воспитатель

Нягань 2019

Родительское собрание на тему:

"Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Цель:  Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей  в современных условиях. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

  • Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей.
  • Закреплять знания детей о правилах культурного поведения и хороших манер.
  • Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.

Программное содержание:

  • Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Формировать навыки импровизации, умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов.
  • Отрабатывать четкую дикцию, интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться, развивать коммуникативные качества.

Предварительная работа с детьми:

  • Придумывание сказок, небылиц, чтение юмористических рассказов, стихов, небылиц.
  • Заучивание стихов, частушек.
  • Оформить памятки для родителей.         

Библиографический список

1.  Минкевич Л.В. «Родительские собрания в детском саду старший    дошкольный возраст».

2. Епифанова О.В. «Развитие речи. Окружающий мир (дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками)».

3. Конспекты занятий из Интернета.

Ход собрания

Дети становятся полукругом, здороваются хором с гостями.

Ведущий. Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты.

Звучит музыка (Маленькая страна).

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна,

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Нас ждет Город хороших манер. Закрывайте глазки и повторяйте все за мной:

Зонт волшебный покручу —

В Город хороших манер попасть я хочу!

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет. Этикет — это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы ребята, знакомы с хорошими манерами?

Дети с места читают по очереди стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду».

1-й ребенок.  

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

2-й ребенок.  

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

3-й ребенок.  

Не дерись и не ругайся.

Грубо ты не выражайся.

4-й ребенок.  

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

5-й ребенок.  

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

6-й ребенок.  

Не толкай свою подружку,

Если держит в руках кружку.

7-й ребенок.  

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

8-й ребенок.  

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

9-й ребенок.  

Одевайся побыстрей.

Не задерживай детей.

10-й ребенок. 

Игрушку ты не отнимай.

Возьми другую поиграй.

11-й ребенок. 

Маму радостно встречай.

Иди домой и не скучай.

Ведущий.  Вижу,  вы  все отлично усвоили правила хороших  манер.  Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить — мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!»  А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите, братцы.

Забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба.

Вместо доброго «спасибо»?

6. Кто, скажите без затей.

Любит всех своих друзей?

7. Кто быть вежливым желает.

Малышей не обижает?

Да, ребята, я вижу, вы все понимаете: стать вежливым нелегко, но это очень важно.

Ведущий. Итак, мы побывали в Городе хороших манер.
В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Мы на улице “Волшебных слов”.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним волшебные слова.

(Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры, будьте любезны, прости, извините, благодарю вас).

1-й ребенок:

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2-й ребенок:

Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок:

За что мы говорим “спасибо”?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5-й ребенок:

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее. Молодцы! Ну а теперь наша остановка на бульваре  “Театральном”. Давайте посмотрим сценки в исполнении ребят и посмотрим, как вы усвоили все правила доброты и вежливости.

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются две сценки.

Инсценировка 1

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить? 

Инсценировка 2

Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав)

- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой-же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Ребенок:

- Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребенок:

- Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

- Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

          Ведущий: Я уверена, что большинство из вас, родителей, видели в жизни примерно такие же сцены… И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда  не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.

Ну что, пора двигаться дальше. О добрых и вежливых поступках мы узнаём не только из сказок. В музыке есть такой жанр, который называется частушкой. Наши дети исполнят весёлые частушки о поступках, которые нельзя назвать вежливыми.

Частушки.

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Гриша ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната

“Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

6.Говорит лентяйке мать:

“Убери свою кровать”.

“Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала”.

7.Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и   “спасибо”

Не умеет говорить.

8.Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

9.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, каждый из вас унесёт с собой что-то полезное для себя.

Ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

         Ведущий: Наше путешествие подошло к концу.  Я хочу, чтобы вы, ребята, были сплоченные и дружные. А Вы, родители, хвалите ребенка и увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Ведущий раздает памятками родителям:

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну вежливости и добра

развлечение для детей старшей группы...

Проект по социально-личностному развитию «Страна вежливых и добрых поступков»

формирование  у детей дошкольного возраста представлений  о культуре поведения и общения людей, нравственных нормах и речевом этикете....

Сценарий развлечения "Путешествие в страну вежливости и добра"

сценарий развлечения для старшей группы "Путешествие в стару вежливости и добра"...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект "Страна вежливости и добра"

Конспект для старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию...

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Вежливость воспитывается вежливостью

Разработка родительского собрания способствует привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей....

развлечение для детей старшей группы. "Путешествие в страну вежливости и добра"

Формирование таких  нравственных понятий как доброта и вежливость.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека....