Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»
консультация

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»

«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию»

В. М. Бахтер.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики у ребёнка.

Так что же такое мелкая моторика, и как её развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнить мелкие и точные движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной, костной.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка – речевые способности, внимание, память, мышление, координацию в пространстве.

Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, потому что многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на счёт и чтение. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Рекомендуемые упражнения, игры на развитие мелкой моторики рук, которые родители могут выполнять со своими детьми, дома:

1. Различные «Игры – шнуровки» - развивают сенсомоторную координацию; мелкую моторику рук, пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий: «внизу», «вверху», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание); способствуют развитию речи; развивают творческие способности.

2. Игры с камешками, бусинками, палочками, пуговицами. Например, попросить ребёнка подобрать пуговицы разного цвета и размера; предложите ему придумать и выложить рисунок (бабочку, снеговика, солнышко); собрать камешки (пуговицы), в одну кучку – мелкие, в другую – крупные.

3. Рисуем. В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся, лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребёнка стремиться, всё делать аккуратно.

4. Лепка из пластилина Дети просто обожают лепить из пластилина, позвольте им это. 5. Конструктор, мозаика, пазлы. Дети с удовольствием занимаются собиранием мозаики, пазлов, конструированием - только подбирать их нужно по возрасту ребёнка.

6. Игра «Угадай-ка». Опознание предметов на ощупь поочередно правой и левой рукой.

7. Вырезание из бумаги. Вырезайте с детьми из бумаги разные фигурки. Начните с простых: круг, квадрат или треугольник, затем переходите к более сложным.

Формируйте у детей навыки самообслуживания: приучайте детей одеваться, и обуваться самостоятельно. Застёгивание, и расстегивание пуговиц, надевание колготок, выворачивание их налицо - все эти действия не только приучают ребёнка к самостоятельности, но в свою очередь, развивают мелкую моторику рук.

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности (оригами) на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...

Консультация для родителей на тему: «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста....

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирование речи для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей дошкольного возраста"....