План-паутинка совместного планирования с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План-паутинка совместного планирования с детьми, поможет организовать образовательный процесс и наполнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_drevniy_egipet_2020.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План
проведение открытого мероприятия
Тема: «Древний Египет»
Форма проведения: организация творческих мастерских (центры активности) центр кулинарии; центр творчества; центр речи, центр науки.
Цель: Вызвать интерес к истории и культуре Древнего Египта.
Наименование мастерской | Задачи: | Оборудование: | Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум |
Творческая мастерская «Центр кулинарии» |
| Технологическая карта, разделочная доска, ножи, шпажки, тарелка, продукты для приготовления канапе. | Беседа с детьми о культуре и быте Древнего Египта. Познакомиться с национальными блюдами другой страны, чем питались Древние Египтяне. Просмотр презентации, научных энциклопедий о быте Древних Египтян.
|
Творческая мастерская «Центр творчества» |
| Карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, листы белой бумаги, цветная бумага, шаблоны-образцы, клей, ножницы. | Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира. Научить детей рисовать растения Египта и животных Египта. Оформление коллективной работы. |
Творческая мастерская «Центр речи» |
| Листы бумаги с разметкой, картинки с различным изображением предметов и отдельных запечатленных сюжетов, таблица с иероглифами Древнего Египта, технологическая карта. | Познакомить детей с мнемотаблицой, умением с ними работать, составлять рассказ или сказки по картинкам. Научить самостоятельно составлять свою мнемотаблицу и делиться своим опытом с другими детьми. Познакомить детей с иероглифами Древних египтян и их обозначениями. Научить детей писать свои имена опираясь на технологическую карту |
Творческая мастерская «Центр науки» |
| 2 листа бумаги форматом А3, заварка от чая, ножницы. | Беседа с детьми о письменности в Древнем Египте. Показ презентации детям, как изготавливались папирусы, из какого материала. Изготовить совместно с детьми папирусы. |
Ход работы:
- Организационный момент.
Гости проходят в группу, рассаживаются по местам, раздается звук колокольчика, дети собираются в круг «Детский совет». Воспитатель приветствует детей, дети озвучивают правила круга. Воспитатель обращает детей к теме проекта, а также просит детей обратиться к доске выбора и вспомнить какие же вопросы были заданы и как мы находили ответы на них. Дети включаются в беседу и ведут рассуждения, воспитатель задет наводящие вопросы по теме «Древний Египет», после обсуждений, воспитатель озвучивает, что сегодня будут работать четыре центра активности, но при этом ставит перед детьми определенные проблемы, а именно, для работы в определенных центрах, детям нужно с ориентироваться и найти в других центрах активности определенный материал для работы в том центре, который он выберет. Также в детском совете будет выбран Хранитель Времени, который будет следить за длительностью занятия. У каждого ребенка имеется своя карточка, которую он вставляет в доску выбора для работы в определенном центре. Участие в центрах активности могут принимать также родители, пришедшие на открытое занятие. После того, как выбор сделан дети разбиваются на подгруппы и расходятся по центрам, выполняя определенные задания. Стоит детям указать, что они могут центрами меняться. После работы в центрах воспитатель приглашает детей на итоговый круг, каждая подгруппа детей, рассказывает и презентует свой продукт деятельности. По итогу круга воспитатель ставит новую задачу перед детьми, а именно продолжает незаконченную образовательную деятельность, педагог озвучивает детям, о том, как же много сделано работы и как это все показать родителям, дети предлагают варианты, из предложенных вариантов, выбираем одно и делаем итоговый продукт деятельности.
Содержание работы:
Содержание деятельности | Творческая мастерская «центр кулинарии» | Творческая мастерская «центр творчества» | Творческая мастерская «центр речи» | Творческая мастерская «центр науки» |
Комментарии | Комментарии | Комментарии | Комментарии | |
1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети | Дети в центре кулинарии и один взрослый модератор знакомятся с рецептом приготовления канапе. В данном центре дети освоят математический счет, деление на части и целое. Научатся работать по технологическим картам. | В центре творчества, детям будет предложено самостоятельно смастерить художественное оформление в египетском стиле для оформления открытки ко Дню Рождения детского сада. | Дети-модераторы встречают детей в центре речи и ставят перед детьми проблему, есть множество карточек, на которых изображены определенные сюжеты и предметы, задают детям вопросы, как можно использовать данные картинки в центре речи. В данном центре дети будут осваивать социально-коммуникативные навыки, будут учиться выстраивать правильную логическую цепочку, активизируют словарный запас, у детей будет формироваться связанная речь, развиваться воображение. | Дети в центре науки знакомятся с технологической картой изготовления папируса. В данном центре дети будут осваивать причино-следственные связи. Используя самые обычные подручные средства, дети смогут проследить что происходит с бумагой если её обработать заваркой от чая, какие произойдут изменения с бумагой |
2.Распределение ролей (кто, чем будет заниматься). | Взрослый (родитель-модератор), помогает детям порезать необходимые ингредиенты и нанизывать продукты на шпажки. | Ребенок модератор помогает своей группе детей в художественном оформлении для открытки. | Таисия и Мария-модераторы, показывают и рассказывают, как правильно нужно составлять рассказы и сказки по мнемотаблице, а также как можно зашифровать египетское пожелание ко Дню Рождения детского сада. | Татьяна Юрьевна (воспитатель-модератор), работает с детьми в центре науки, помогает детям в создании папируса. |
2.Непосредственная деятельность | Взрослый: «Здравствуйте ребята»! А вы знаете какое блюдо вы сегодня будете готовить в этом центре? Я не знаю, как готовить канапе, поэтому пришла к вам сегодня в гости, чтобы вы меня научили. Я обратила внимание, что у вас есть на столе ножи, а кто из вас знает, как нужно обращаться со столовыми приборами? (ответы детей). Давайте с вами посмотрим, что же нам нужно для приготовления блюда (рецепт, ножи, продукты, доска разделочная, тарелка) | Ребенок модератор: «Ребята привет»! Сегодня я буду вам помогать изготавливать художественное оформление для нашей открытки, которую мы подарим нашему детскому садику. Для оформления нам понадобятся карандаши, восковые мелки, ножницы, обычные карандаши. Открытка у нас будет не простая, а в египетском стиле, поэтому мы с вами будем делать оформление в египетском стиле. | Таисия-Ребята, здравствуйте! Мы рады, что вы выбрали центр речи, в котором я и моя помощница Маша, сегодня вам расскажем и покажем, как можно необычным образом, используя таблицу зашифровать поздравления для нашего детского сада. Ульяна Юрьевна (воспитатель-модератор): «Здравствуйте ребята»! Так как у нас сегодня День Рождения нашего детского сада, я предлагаю вам написать сегодня на египетском языке поздравления. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (ответы детей). Нам понадобится технологическая карта, опираясь на которую мы с вами сможем составить поздравления. | Татьяна Юрьевна (воспитатель): «Здравствуйте ребята»! Предлагаю вам сейчас вспомнить еще раз, как же египтяне изготавливали папирус? (ответы детей). Так как мы с вами находимся не в Древнем Египте и тростник у нас не растет, каким способом мы можем изготовить папирус? (ответы детей). Да, для этого мы будем использовать бумагу обычную и заварку от чая, а по итогу посмотрим, что же у нас получилось. |
3. Подведение промежуточного итога | Обсудить какие продукты нужны были для приготовления канапе и какие кухонные принадлежности использовались для приготовления блюда. Сколько продуктов потратили, сколько лишних осталось. | Изготавливая художественное оформление, дети вспоминали растительный и животный мир Египта, а также обсудили как правильно нужно обращаться с ножницами. | Таисия и Мария обучали, как можно зашифровать пожелания используя картинки, на которых изображены различные сюжеты и предметы, используя мнемотаблицу. Ульяна Юрьевна помогала детям писать пожелания на египетском языке, используя схему с изображением и расшифровкой иероглифов. | Татьяна Юрьевна помогала детям в изготовлении основы (открытки) папируса, используя заварку от чая и обычную бумагу |
Подведение общего итога, рефлексия: После того, как была закончена работа в центрах активности, воспитатель с помощью звукового сигнала (колокольчика), приглашает всех, в том числе и гостей на итоговый круг, где каждая подгруппа детей презентует свой продукт деятельности. По итогу, когда, все дети презентовали свои работы, воспитатель озвучивает новую проблему перед детьми, говоря о том, что сделано столько работы в центрах, а как это все показать родителям, что можно сделать такого, чтобы родители пришли и увидели, чем же мы занимались в течении дня. Дети предлагают различные варианты, методом голосования выбираем один вариант и приступаем к его реализации. Прощаемся с нашими гостями и приступаем к коллективной работе «Итог наших работ за день» для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План паутинка мини проекта вторая младшая тема "Насекомые"
План паутинка планирования с детьми второй младшей группы по основной образовательной программе "Вдохновение". План паутинка конструктивно помогает решать образовательные задачи. В плане мож...
Планирование плана-паутинки
Планирование плана-паутинки...
План-паутинка по теме: "Что мы знаем о животных?"
План-паутинка по теме: "Что мы знаем о животных?"...
Видеофрагмент совместного планирования с детьми в рамках профессионального конкурса "Детский совет по- настоящему".
Видеофрагмет позволяет увидеть один из способов организации совместного планирования с детьми, поддержки детских инициатив....
Опыт работы по применению игровых технологий по совместному планированию с детьми тематической недели "Играя познаем мир"
Самое важное в планировании с детьми -это включение их в процесс ,учет их интересов и предпочтений, а также поощрение их творческого мышления и исследований....
- Мне нравится (1)