План-паутинка совместного планирования с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парфенова Ульяна Юрьевна

План-паутинка совместного планирования с детьми, поможет организовать образовательный процесс и наполнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_drevniy_egipet_2020.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведение открытого мероприятия

Тема: «Древний Египет»

Форма проведения: организация творческих мастерских (центры активности) центр кулинарии; центр творчества; центр речи, центр науки.

Цель: Вызвать интерес к истории и культуре Древнего Египта.

Наименование мастерской

Задачи:

Оборудование:

Предварительная работа с детьми, вовлечение родителей, специалистов, социум

Творческая мастерская «Центр кулинарии»

  1. Научить детей сотрудничать с другими, понимая общие цели.
  2. Дети учатся применять математические знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни и в других образовательных областях.
  3. Закреплять умение пользоваться технологическими картами.
  4. Развивать навык работы с ножом, шпажкой для канапе.

Технологическая карта, разделочная доска, ножи, шпажки, тарелка, продукты для приготовления канапе.

Беседа с детьми о культуре и быте Древнего Египта.

Познакомиться с национальными блюдами другой страны, чем питались Древние Египтяне.

Просмотр презентации, научных энциклопедий о быте Древних Египтян.

 

Творческая мастерская «Центр творчества»

  1. Научить детей умению идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов.
  2. Дети учатся осваивать художественное оформление в виде совместного процесса с другими детьми.
  3. Обучать детей правилам острожного обращения с острым предметов-ножницами.
  4. Развитие воображения и мелкой моторики рук.

Карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, листы белой бумаги, цветная бумага, шаблоны-образцы, клей, ножницы.

Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира.

Научить детей рисовать растения Египта и животных Египта.

Оформление коллективной работы.

Творческая мастерская «Центр речи»

  1. Развивать свободное общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
  2. Обогащать словарный запас детей
  3. Развивать связанную речь, память и воображение.

Листы бумаги с разметкой, картинки с различным изображением предметов и отдельных запечатленных сюжетов, таблица с иероглифами Древнего Египта, технологическая карта.

Познакомить детей с мнемотаблицой, умением с ними работать, составлять рассказ или сказки по картинкам.

Научить самостоятельно составлять свою мнемотаблицу и делиться своим опытом с другими детьми.

Познакомить детей с иероглифами Древних египтян и их обозначениями.

Научить детей писать свои имена опираясь на технологическую карту

Творческая мастерская

«Центр науки»

  1. Формировать у детей представления о первых материал письма
  2. Создать условия для получения цвета старого папируса.
  3. Обратить внимание на значимость письма в жизни человека

2 листа бумаги форматом А3, заварка от чая, ножницы.

Беседа с детьми о письменности в Древнем Египте.

Показ презентации детям, как изготавливались папирусы, из какого материала.

Изготовить совместно с детьми папирусы.

Ход работы:

  1. Организационный момент.

Гости проходят в группу, рассаживаются по местам, раздается звук колокольчика, дети собираются в круг «Детский совет». Воспитатель приветствует детей, дети озвучивают правила круга. Воспитатель обращает детей к теме проекта, а также просит детей обратиться к доске выбора и вспомнить какие же вопросы были заданы и как мы находили ответы на них. Дети включаются в беседу и ведут рассуждения, воспитатель задет наводящие вопросы по теме «Древний Египет», после обсуждений, воспитатель озвучивает, что сегодня будут работать четыре центра активности, но при этом ставит перед детьми определенные проблемы, а именно, для работы в определенных центрах, детям нужно с ориентироваться и найти в других центрах активности определенный материал для работы в том центре, который он выберет. Также в детском совете будет выбран Хранитель Времени, который будет следить за длительностью занятия. У каждого ребенка имеется своя карточка, которую он вставляет в доску выбора для работы в определенном центре. Участие в центрах активности могут принимать также родители, пришедшие на открытое занятие. После того, как выбор сделан дети разбиваются на подгруппы и расходятся по центрам, выполняя определенные задания. Стоит детям указать, что они могут центрами меняться. После работы в центрах воспитатель приглашает детей на итоговый круг, каждая подгруппа детей, рассказывает и презентует свой продукт деятельности. По итогу круга воспитатель ставит новую задачу перед детьми, а именно продолжает незаконченную образовательную деятельность, педагог озвучивает детям, о том, как же много сделано работы и как это все показать родителям, дети предлагают варианты, из предложенных вариантов, выбираем одно и делаем итоговый продукт деятельности.

Содержание работы:

Содержание деятельности

Творческая мастерская «центр кулинарии»

Творческая мастерская «центр творчества»

Творческая мастерская «центр речи»

Творческая

мастерская «центр науки»

Комментарии

Комментарии

Комментарии

Комментарии

1. Краткое обсуждение работы, что будут осваивать дети

Дети в центре кулинарии и один взрослый модератор знакомятся с рецептом приготовления канапе.

В данном центре дети освоят математический счет, деление на части и целое.

Научатся работать по технологическим картам.

В центре творчества, детям будет предложено самостоятельно смастерить художественное оформление в египетском стиле для оформления открытки ко Дню Рождения детского сада.

Дети-модераторы встречают детей в центре речи и ставят перед детьми проблему, есть множество карточек, на которых изображены определенные сюжеты и предметы, задают детям вопросы, как можно использовать данные картинки в центре речи.

В данном центре дети будут осваивать социально-коммуникативные навыки, будут учиться выстраивать правильную логическую цепочку, активизируют словарный запас, у детей будет формироваться связанная речь, развиваться воображение.

Дети в центре науки знакомятся с технологической картой изготовления папируса.

В данном центре дети будут осваивать причино-следственные связи. Используя самые обычные подручные средства, дети смогут проследить что происходит с бумагой если её обработать заваркой от чая, какие произойдут изменения с бумагой

2.Распределение ролей (кто, чем будет заниматься).

Взрослый (родитель-модератор), помогает детям порезать необходимые ингредиенты и нанизывать продукты на шпажки.

Ребенок модератор помогает своей группе детей в художественном оформлении для открытки.

Таисия и Мария-модераторы, показывают и рассказывают, как правильно нужно составлять рассказы и сказки по мнемотаблице, а также как можно зашифровать египетское пожелание ко Дню Рождения детского сада.

Татьяна Юрьевна (воспитатель-модератор), работает с детьми в центре науки, помогает детям в создании папируса.

2.Непосредственная деятельность

Взрослый: «Здравствуйте ребята»! А вы знаете какое блюдо вы сегодня будете готовить в этом центре?

Я не знаю, как готовить канапе, поэтому пришла к вам сегодня в гости, чтобы вы меня научили.

Я обратила внимание, что у вас есть на столе ножи, а кто из вас знает, как нужно обращаться со столовыми приборами? (ответы детей).

Давайте с вами посмотрим, что же нам нужно для приготовления блюда (рецепт, ножи, продукты, доска разделочная, тарелка)

Ребенок модератор: «Ребята привет»! Сегодня я буду вам помогать изготавливать художественное оформление для нашей открытки, которую мы подарим нашему детскому садику.

Для оформления нам понадобятся карандаши, восковые мелки, ножницы, обычные карандаши. Открытка у нас будет не простая, а в египетском стиле, поэтому мы с вами будем делать оформление в египетском стиле.

Таисия-Ребята, здравствуйте! Мы рады, что вы выбрали центр речи, в котором я и моя помощница Маша, сегодня вам расскажем и покажем, как можно необычным образом, используя таблицу зашифровать поздравления для нашего детского сада.

Ульяна Юрьевна (воспитатель-модератор): «Здравствуйте ребята»! Так как у нас сегодня День Рождения нашего детского сада, я предлагаю вам написать сегодня на египетском языке поздравления. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (ответы детей). Нам понадобится технологическая карта, опираясь на которую мы с вами сможем составить поздравления.

Татьяна Юрьевна (воспитатель): «Здравствуйте ребята»! Предлагаю вам сейчас вспомнить еще раз, как же египтяне изготавливали папирус? (ответы детей). Так как мы с вами находимся не в Древнем Египте и тростник у нас не растет, каким способом мы можем изготовить папирус? (ответы детей).

Да, для этого мы будем использовать бумагу обычную и заварку от чая, а по итогу посмотрим, что же у нас получилось.

3. Подведение промежуточного итога

Обсудить какие продукты нужны были для приготовления канапе и какие кухонные принадлежности использовались для приготовления блюда. Сколько продуктов потратили, сколько лишних осталось.

Изготавливая художественное оформление, дети вспоминали растительный и животный мир Египта, а также обсудили как правильно нужно обращаться с ножницами.

Таисия и Мария обучали, как можно зашифровать пожелания используя картинки, на которых изображены различные сюжеты и предметы, используя мнемотаблицу.

Ульяна Юрьевна помогала детям писать пожелания на египетском языке, используя схему с изображением и расшифровкой иероглифов.

Татьяна Юрьевна помогала детям в изготовлении основы (открытки) папируса, используя заварку от чая и обычную бумагу

Подведение общего итога, рефлексия: После того, как была закончена работа в центрах активности, воспитатель с помощью звукового сигнала (колокольчика), приглашает всех, в том числе и гостей на итоговый круг, где каждая подгруппа детей презентует свой продукт деятельности. По итогу, когда, все дети презентовали свои работы, воспитатель озвучивает новую проблему перед детьми, говоря о том, что сделано столько работы в центрах, а как это все показать родителям, что можно сделать такого, чтобы родители пришли и увидели, чем же мы занимались в течении дня. Дети предлагают различные варианты, методом голосования выбираем один вариант и приступаем к его реализации. Прощаемся с нашими гостями и приступаем к коллективной работе «Итог наших работ за день» для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План паутинка мини проекта вторая младшая тема "Насекомые"

План паутинка планирования с детьми второй младшей группы по основной образовательной программе "Вдохновение". План паутинка конструктивно помогает решать образовательные задачи. В плане мож...

Планирование плана-паутинки

Планирование плана-паутинки...

План-паутинка по теме: "Что мы знаем о животных?"

План-паутинка по теме: "Что мы знаем о животных?"...

Видеофрагмент совместного планирования с детьми в рамках профессионального конкурса "Детский совет по- настоящему".

Видеофрагмет позволяет увидеть один из способов организации совместного планирования  с детьми, поддержки детских инициатив....

Опыт работы по применению игровых технологий по совместному планированию с детьми тематической недели "Играя познаем мир"

Самое важное в планировании с детьми -это включение их в процесс ,учет их интересов и предпочтений, а также поощрение их творческого мышления и исследований....