Конспект НОД "Радость. Грусть"
план-конспект занятия (средняя группа)

В конспекте представлено занятие для детей с ОВЗ на знакомство детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), формирование представлений о возможных причинах возникновения грусти и радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 с детьми старшей группы на тему

«Радость. Грусть»

                                                                            Разработал:

Педагог-психолог

                                                                                  Данилова С. А.

Ядрин, 2016 г.

Программное содержание:

- познакомить детей с эмоциональными состояниями человека: грустью, радостью;

- формировать представление о возможных причинах возникновения грусти и радости, умение понимать и принимать свое состояние;

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Предварительная работа: беседа об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции, рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции», чтение стихов А. Барто «Стихи для детей» и художественной литературы рус. народ. сказка «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний (радость, грусть),  мягкая игрушка Солнышко, мольберт, магниты, 2 сундука, картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Раздаточный материал: картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».

II. Основная часть

Чтение стихотворения «Азбука настроения»

Педагог: 

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным.  Каким?  

Дети: грустным и веселым.

Педагог: Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину «радость»)

Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Педагог: Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Дети: радость.

Педагог: Как вы определили?

Дети: по лицу.

Педагог: По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. От чего может возникнуть радостное настроение?

Дети: подарили игрушку, улыбнулись, обняли.

Педагог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

А попробуем изобразить радость на лице, для этого мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

(Педагог прикрепляет к магнитной доске пиктограмму «грусть»).

Педагог: Плохие события, что вызывают у человека?

Дети: грусть, печаль, тоска.

Посмотрите на выражение этого человека, на выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

Дети: грусть.

Педагог: Да, это грусть. 

Игра «Будь внимателен»

Педагог: Сейчас я раздам вам картинки грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку согласно тексту. Готовы?

1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Какое эмоциональное состояние описано в стихотворении? (ответы детей: радость)

2. Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти перчатки!» (ответы детей: грусть) 

3. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (ответы детей: радость)

4. Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик. Какое настроение у девочки Тани? (ответы детей: грусть)

5. Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(ответы детей: грусть)

6. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
 (ответы детей: радость)

Педагог: Немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Рассматривание двух сундучков со сказками.

Педагог: Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка, в них живут сказки (педагог показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма). Скажите, сундучки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Педагог: Верно, заметили, они разные. Чем они отличаются?

Дети: На сундучках изображены рожицы. Одна рожица веселая, другая грустная.

Педагог: Да, и в этом сундучке живут веселые отрывки из сказок. В этом сундучке живут грустные отрывки из сказок, а в этом - веселые.

Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев»

Педагог: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Посмотрите, у меня картинки из разных сказок (педагог раздает каждому ребенку по две картинки – одну с грустным эпизодом, другую с веселым, дети рассматривают). Вам нужно правильно разложить картинки по сундучкам? Но сначала я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны найти картинку к этой сказке и положить в нужный сундучок.

Отрывок 1. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил ее к себе в дом, накормил, напоил. А лиса его и выгнала… идет зайчик и плачет…

Беседа по прочитанному отрывку.

Педагог:

- Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

- Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

- Верно, зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала.

- Как про него можно еще сказать? Он грустный…(ответы детей)

- А теперь послушайте внимательно еще один отрывок из сказки.

Отрывок 2. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Выскочила лисица из избушки и в лес убежала. Так ее петушок напугал! А зайчик вместе с петушком стали жить да поживать да добра наживать…

Беседа по прочитанному отрывку.

Педагог:

- Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

- Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

- Верно, зайчик стал веселым.

- Как про него можно еще сказать? Он счастливый…(ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята, что вы помогли распределить героев сказки по сундучкам.

III. Заключительная часть

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? (ответы детей: хорошо) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей: вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать рисунок, улыбнуться)

        А сейчас мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Игра «Дружно хлопнули в ладоши»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали и ладошкой помахали.

Дети прощаются с гостями.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.

2. Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

3. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков 5-7 лет: познавательно-игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.

4. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект НОД с использованием ИКТ в 1-й младшей группе На тему: " Кукла Катя не грусти".

Цель: Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, учить оказывать помощь кукле, познакомить со значением слова «грустить»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Грусть»

Цель и задачи:  Познакомить детей с эмоцией «грусть», учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения....

Конспект ОД "Грустинка. Рисование пальчиками" (с элементами арт-терапевтических техник) в средней группе

В конспекте представлена работа по совершенствованию у детей представлений об эмоциях грусти и радости, а также умения их различать  их у других людей. Выстраивать взаимодействие со сверстниками ...

Конспект НОД "Зайка не грусти"

Цель:  дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать  мелкую моторику, вызвать заинтересованность к процессу лепки.Задачи:образова...

План-конспект по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник "Не грусти, сова"

Цель:Освоение нетрадиционных методов рисования.  Задачи:Обучающие:- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.- Закрепить, уточнить, расширить у детей предс...