Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Моисеева Евгения Леонидовна

 

 

 

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_i_grust.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Радость и грусть

Цели

*Создание благоприятной атмосферы на занятии..

*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.

*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека

*Обучать выражению радости, грусти и их распознаванию.

Материалы

Бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, карандашики настроения (на карандаш приклеена пиктограмма «радость»), игрушка Слоненок, игрушка Притворщик (кукла Клоун- тканевый конструктор на липучках, с помощью которого можно придать различные выражения лица кукле; либо другой вариант для отработки схематичного изображения эмоций), грустные и веселые пиктограммы, картинки с изображением веселых и грустных персонажей, пейзажи в разной цветовой гамме, радостное и грустное облака, музыкальное сопровождение.

                                                                       План

1этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

                                                Приветствие «Облако»

Воспитатель (психолог). Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя)

(Продолжают здороваться дальше по кругу.)

Далее воспитатель (психолог) показывает детям 2 облачка.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию (радость или грусть) сначала одного, потом другого облака.)

Радостное и грустное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели .Вперед!

(Под мелодию музыки дети двигаются по групповой комнате.)

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Облака знакомят ребят со своими друзьями и приглашают с ними поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Я радуюсь, когда…..»

 

Радостное облако знакомит детей с радостным карандашом, который записывает все радостные события.

Радостное облачко. Давайте поговорим, чему вы радуетесь. Пусть каждый из вас скажет:

«Я радуюсь, когда….»

Детские ответы записываются на радостном облачке.

  1. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом. В руках у воспитателя (психолога) кукла «Притворщик».

Когда человеку радостно, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты улыбаешься.

Только наш гость еще не заулыбался. Давайте сделаем притворщика веселым и радостным. Очень хорошо у нас получилось!

3.Динамическая пауза «Веселые матрешки»

Воспитатель (психолог) А теперь давайте сделаем веселую зарядку .Повторяйте все за мной:

Мы веселые матрешки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

                                                        4.Игра «Как доставить радость?»

Воспитатель (психолог) Мы радостные, Притворщик радостный стал. Только слоненок (большая мягкая игрушка или любая другая) у нас еще пока грустит. Давайте подумаем, что надо сделать ,чтобы он тоже стал радостным, веселым?

(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку:  улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)

Воспитатель (психолог) Еще один способ развеселить: поиграть в игру.

                                                   5.Задание «Радость и грусть»

Внимательно посмотрите на рисунки с природой. Выберите один рисунок, глядя на который у вас радостное настроение , и один рисунок, который вызывает у вас грусть.

(Идет обсуждение, почему дети сделали именно такой выбор. Обратить внимание на цветовую гамму пейзажей)

                                                        6. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель (психолог) Что произойдет с притворщиком и с нашими лицами, если мы загрустим?

Расскажи, когда вы грустите, а грустный карандашик запишет ваши ответы.

(Ответы детей записываем на грустном облачке.)

                                                  7. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом Цветик-Семицветик)

Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко.

Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

                                                8.Задание «Найди»

Воспитатель заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями веселых и грустных героев.

Разделимся на две команды. Одна команда будет искать в комнате картинки с изображением веселых героев, другая – грустных.

                                                   

                                          9. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

                             10.Музыкальное задание

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом. Цветие-Семицветик)

Слушаем музыку!( Веселая музыка: детский альбом П. И. Чайковского «Полька»)

Какое у нее настроение? На каком облаке будет кататься мишутка? Раскрасьте его. На каком облачке будет кататься зайчик, если он любит вот такую музыку? (Детский альбом П.И. Чайковского «Осенняя песня» или «Болезнь куклы» )Найдите и раскрасьте этого зайчика.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал, прощания «Облака»

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим : «До свиданья! Пока! «

Эту эмоцию знаем, друзья?

(Показывает сначала веселое, потом грустное облако, дети отвечают хором название эмоции.)

Облако.

Новой встречи буду ждать я!

Воспитатель.

Встретимся ,облачко , снова, поверь-

В страну Настроений открыта нам дверь!

До свидания, ребята!