Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_slovarik_emociy.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие Словарик эмоций

Цели

  1. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
  2. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Материала

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение, облака с разными эмоциями, пары облаков с одинаковыми эмоциями, разрезанные картинки «цветные облака» (по числу детей), сказочные герои с разными настроениями.

План

I этап.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Легкое облачко в небе плывет

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте, (имя ребенка)

(Дальше здороваются по кругу.

Воспитатель показывает детям «испуганное» облако.)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Испуганное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под музыку дети двигаются по комнате.)

II этап.  Мотивационный

Воспитатель. Облако(безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнет на вашем листочке. В этой воздушной стране живут облака, а какие,я вам сейчас расскажу.

2.Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

(Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

  1. Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой,

(Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.)

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

(выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.)

И вдруг по  небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердите мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

(выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о2, лицо напряжено.)

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто там в глади озера

Пушистенький  такой?

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты.)

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

III  этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Найди друга»

По комнате предварительно разложены вырезанные из бумаги облачка с разным эмоциональным выражением.

Воспитатель. Я раздам облачка, а вы в комнате находите такое же облачко, с таким же настроением.

  1. Задание. «Собери облачко»

Детям раздаются разрезанные облачка.

Воспитатель .Подул сильный ветер, сверкнула молния, от ее удара разноцветные облачка разлетелись на кусочки. Давайте соберем каждый свое облачко из частей.

Какое настроение у вашего облачка?

  1. Задание «Сказочные герои»

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землей. Облачка им  помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облачко.

  1. Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

  1. Задание «Оживи облачка»

Каждому выдается бланк  с заданием (см.фотоальбом «Цветик – семицветик»)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на облака. На что или кого они похожи? Дорисуйте.

  1. Задание. «Мое настроение2

Каждому выдается бланк с заданием (см.фотоальбом.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие эмоции живут в стране настроений.

Воспитатель. Наше облачко заскучало, давайте подарим ему настроение. Нарисуйте облачку то настроение, которое сейчас у вас.

  1. Подвижная игра «Замри»

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком. И вы превратитесь в легкие облака.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три, облачкам

Радости (здесь воспитатель называет эмоцию) на небе замри! (ребенок должен замереть, изобразив данную эмоцию.)

  1. Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят музыку. Изобразите настроение облачка, которое любит слушать эту музыку.

(Звучат музыкальные фрагменты разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение.)

IV этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощание «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Стране Настроений скажем: « Пока!»

Эти эмоции знаем , друзья!

Встретимся с ними не раз, ты и я.

В страну Настроений открыта нам дверь!

Всем до свидания скажем теперь.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия "Наши эмоции"...

План конспект занятия «Словарик эмоций»

План конспект «Словарик эмоций»...

Конспект развивающего занятия «Словарик эмоций»

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, обиды, вины, страха, стыда, спокойствия)....

Конспект занятия "Словарик Эмоций"

Программное содержание:1. привлечь внимание к эмоциональному миру человека;2. обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев;3. закрепление мимических навыков....