Конспект развивающего занятия «Словарик эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Костяева Марина Владимировна

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний о чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, обиды, вины, страха, стыда, спокойствия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_slovarik_emotsiy.docx343.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

КОВЫЛКИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЛОВАРИК ЭМОЦИЙ»

                                         Составила:

Костяева Марина Владимировна

Ковылкино, 2021 г.

Конспект развивающего занятия

«Словарик эмоций»

Цель: закрепление и обобщение знаний о чувствах (радости, грусти, гнева, удивления, обиды, вины, страха, стыда, спокойствия).

Задачи:

1. Развивать слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь.

2. Развивать целостное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез) .

3. Развивать произвольное внимание, а также его свойства (концентрацию и переключение) .

4. Развивать зрительную память.

5. Развивать способности выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, пантомимики.

Оборудование: Магнитная доска, шкатулка, нарисованные ключи, карандаши, медали. Карточки с изображением пиктограмм: «радость», «грусть», «гнев», «удивление», «обида». Бланки с заданиями и разрезанная на 4 части пиктограмма «радость» (для каждого ребенка) .

Ход занятия:

1 этап. Организационный

Приветствие «Страна Настроений»

Педагог-психолог:

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети передают по кругу приветствие.)

2 этап. Мотивационный

Педагог-психолог. Ребята Фея страны Настроения подарила нам чудесный ларец, который закрыт на 6 волшебных замков. Замки откроются лишь тогда, когда мы выполним задания Феи – вспомним все чувства и эмоции, о которых мы узнали раньше. За каждое выполненное задание мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит подарок от Феи. Ну что, хотите открыть чудесный ларец? (Да)

3 этап. Практический

Тогда приступим к первому заданию! Для того чтобы получить первый ключик нужно собрать картинку.

Упражнение «Разрезная картинка - радость»

Цель: развитие целостного восприятия, мыслительных операций (анализ, синтез) .

Дети собирают картинку с изображением чувства радости, разрезанную на 6 частей, и называют чувство, которое на картинке изображено.

Педагог-психолог. Вот мы и справились с первым заданием Феи и получили волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку) .

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Называется она «Прогулка пальчиков».

Пальчиковая гимнастика выполняется за столами.

Пошли пальчики гулять.

(Пальцы рук сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движение средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Молодцы ребята, Феи очень понравилось, как вы справились с заданием и дала нам второй ключик.

Для получения второгого ключика Фея приготовила для вас вот какое задание.

Задание «Сказочные герои».

Цель: развивать свойства произвольного внимания (концентрации) .

Каждому выдается бланк с заданием.

Педагог-психолог. Внимательно рассмотрите, что изображено на листке. Кто из нарисованных героев грустный, веселый, добрый, злой? Грустных героев обведи синим цветом, веселых – желтым, сердитых – черным. Добрых героев подчеркни зеленым цветом.

Педагог-психолог. Вы справились и со вторым заданием Феи и получили еще один волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку) .

3. Выполнение третьего задания Феи

Рассказ - задание «Новая игрушка»

Цель: развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь.

Дети рассаживаются полукругом на коврике.

Педагог - психолог. Дети, родители и близкие часто делают вам разные подарки. Некоторые из вас приносят их в детский сад, чтобы поделиться с товарищами, вместе с ними поиграть. Одним детям это нравится, другие не включаются в игру по разным причинам. Сегодня я хочу как раз прочитать вам рассказ о девочке, которая решила поделиться своей радостью с ребятами из группы детского сада. Что из этого вышло, вы сейчас узнаете. Когда будете слушать, постарайтесь представить себя на месте разных детей, о которых говориться в рассказе. А также постарайтесь запомнить все эмоции и чувства героев рассказа.

На день рождения Маше подарили куклу. Кукла была такой красивой, что девочка не могла на нее наглядеться. Как-то принесла она свою новую игрушку в детский сад, чтобы показать девочкам. Девочки наперебой расхвалили куклу. Маше это было приятно. Она испытывала удовольствие от того, что хвалят ее любимую куклу. Только Наташа куклу не хвалила. Она недовольно поджала губки и сердито сказала:

- Подумаешь, обыкновенная кукла. Нечего тут хвалиться. У меня сто таких дома!

Маша возмущенно спросила:

- Почему тебе не нравится кукла, которая нравится всем!

А потом с обидой добавила:

- Ты просто мне завидуешь! Ну и уходи от нас. Ты не будешь играть с моей куклой!

Девочки стали играть в «Дочки-матери» с новой куклой Маши, а Наташа осталась одна. Ей было грустно и одиноко. Некоторое время она сторонилась девочек, но чувство любопытства взяло верх. Наташа подошла к девочкам и стала смотреть, как они играют.

- Можно я буду с вами играть? – виновато спросило она.

- А у тебя же есть сто таких кукол, - с иронией ответила Маша.

- Я соврала, - грустно промолвила Наташа, - у меня никогда не было такой куклы.

Маша посмотрела на виноватое лицо Наташи и уже по доброму сказала:

- Ну ладно. Иди к нам. Будешь родной тетей моей дочки

Вопросы

1. Чему Маша радовалась? Какие чувства она испытывала, когда в детском саду девочки хвалили ее куклу?

2. С какими эмоциями Наташа оценила куклу? Как вы думаете почему?

3. Какие эмоции это вызвало у Маши? Как она среагировала на оценку Наташи?

4. Какие эмоции испытывала Наташа, оставшись одна? Почему она все же подошла к девочкам?

5. Какое чувство испытывала Наташа, когда попросилась к девочкам в игру? С какой эмоцией ей ответила Маша? Что такое ирония? Чем закончилась история?

Педагог-психолог. Вот мы получили еще один волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку)

Физкультминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

(Соответствующие движения.)

4. Выполнение четвертого задания Феи

Задание «Дорисуй эмоции»

Цель: развитие концентрации и переключения внимания.

Дорисуй эмоции у котика, мишки и Петрушки согласно образцу.

5. Выполнение пятого задания Феи

Игра «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти

Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .

Педагог – психолог. Вот последний ключик!

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, ритуал прощания.

Педагог – психолог. Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи – медали. Теперь вы многое знаете об эмоциях и умеете справляться с ними, за это Фея награждает вас медалями.

Ребята, давайте поиграем с вами еще в одну игру.

Игра «На цветочной поляне»

Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.

Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.

Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)

Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)

Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)

Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)

Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)

Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)

На этом наше занятие завершается, до свидания!

 


 

Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Записи в рубрике Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Дневник Лариса_Эрудит - Веселый грустный ШСГ 1+Русские мультфильмы смотреть онлайн смотреть мультики онлайн - Русские мультфильмы - Мультфильмы онлайн - Мультфильмы смотреть оРисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. НижневартовскРисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. НижневартовскСтатистика теста "Какой Вы персонаж из мультика?Yellow Emoticon Stock Photos, Yellow Emoticon Stock Images, Yellow Emoticon Stock Photography, Yellow Emoticon Pictures - Dreams

Статистика теста "Какой Вы персонаж из мультика?Русские мультфильмы смотреть онлайн смотреть мультики онлайн - Русские мультфильмы - Мультфильмы онлайн - Мультфильмы смотреть оЭрудит - Веселый грустный ШСГ 1+Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Записи в рубрике Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Дневник Лариса_Рисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. НижневартовскYellow Emoticon Stock Photos, Yellow Emoticon Stock Images, Yellow Emoticon Stock Photography, Yellow Emoticon Pictures - DreamsРисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. Нижневартовск

 

Yellow Emoticon Stock Photos, Yellow Emoticon Stock Images, Yellow Emoticon Stock Photography, Yellow Emoticon Pictures - DreamsРисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. НижневартовскСтихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Записи в рубрике Стихи, рассказы, эссе и сказки авторов интернет Дневник Лариса_Эрудит - Веселый грустный ШСГ 1+Русские мультфильмы смотреть онлайн смотреть мультики онлайн - Русские мультфильмы - Мультфильмы онлайн - Мультфильмы смотреть оРисунок на стене - 2840748 - Газета бесплатных объявлений Ярмарка - г. НижневартовскСтатистика теста "Какой Вы персонаж из мультика?

 


 

 

Очень хорошо, если вы это напишите об этом с юмором или легким стебом - Картинка 23612/35Очень хорошо, если вы это напишите об этом с юмором или легким стебом - Картинка 23612/35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект коррекционно – развивающего занятия «Мир эмоций»

Тема: «Мир эмоций»Возрастная группа:  дети 5-6 лет.Время проведения: 25 минут.Цель: создание условий для развития  эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи Развивающие:·...

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии....

План конспект занятия «Словарик эмоций»

План конспект «Словарик эмоций»...

Конспект занятия "Словарик Эмоций"

Программное содержание:1. привлечь внимание к эмоциональному миру человека;2. обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев;3. закрепление мимических навыков....

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Словарик эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;- познакомить детей с чувствами радость, грусть, злость, удивление, страх;- закрепить з...