Конспект занятия "Словарик Эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:

1. привлечь внимание к эмоциональному миру человека;

2. обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев;

3. закрепление мимических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Словарик эмоций

Цели:

1. привлечь внимание к эмоциональному миру человека;

2. обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев;

3. закрепление мимических навыков.

Материалы: игра «Угадай эмоцию», музыкальное задание, бланки с заданиями,

цветные и простые карандаши, разрезные картинки с Мишкой каждому, большая

картинка на сравнение (настольно-печатная игра «Найди различие» или нарисованная

картинка), кубик – настроения, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку».

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Незнайка»

Я здороваюсь, называю имя ребенка. Если имя правильное – дети хлопают в ладоши,

неправильное – топают ногами.

II этап. Мотивационный

Появление персонажа Мишутка

Мишутка предлагает ребятам отправиться в путешествие по «Стране Настроений».

Полетим на облаках.

Облака, как паруса,

Мчит их ветер, гонит,

Если много облаков -

Будет точно дождик.

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнутся лоб о лоб,

В тучу превратятся,

И тогда грохочет гром-

Это тучи злятся.

Изобразить треугольник указательными пальцами,

Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую

Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты

Ритмичные щелчки пальцами сверху вниз

Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть

Обе руки поднять вверх, соединить, раздвинуть пальцы,

развести руки в стороны

Изобразить руками крылья

Кулак ударить о кулак

Изобразить в воздухе большую округлость

Хлопки в ладоши

Кулаки сжать, руки выставить перед собой.

Мишутка принимает активное участие в играх и заданиях.

III этап. Практический

1. Игра «Угадай эмоцию»

Я раздаю вам рисунки с изображением героев. А вы изобразите этого героя и его

настроение. (психолог показывает пример)

2. Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

Жил да был весѐлый гном

С круглыми ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился.

Скушать гору он хотел

Только подавился!

Ну, а что весѐлый гном?

Так и спит глубоким сном!

дети поднимают руки над головой, изображая

колпак

описывают вокруг ушей большие круги

локти на столе, руки прямо, ладони сложены так,

чтобы образовался треугольник

пальцы изображают ворота.

Руки высоко подняты над головой

движения, будто едим руками

Хватаем воздух ртом и надуваем щеки

Дети изображают спящего гнома

3. Задание «Найди маски героям» (на бланке)

Мы с вами очутились на празднике. У каждого героя есть маска с таким же настроением,

что и у самого героя. Найдите для каждого маску. Соедините линией с героем.

4. Игра «Слушай внимательно» (на бланке)

Посмотрите перед вами три Колобка. У каждого разное настроение. Какое? Дорисуйте.

Подарите им по шарику. Нарисуйте у веселого Колобка красный шарик, у сердитого –

синий, у грустного - зеленый.

5. Игра «Замри»

Пока играет музыка вы двигаетесь по комнате, как только музыка останавливается, вы

замираете в той позе, которой вас застала пауза. (психолог показываю пример)

6. Задание «Собери картинку»

Психолог раздает детям разрезные картинки, каждому, с различными эмоциональными

состояниями.

Поможем Мишутке собрать фотографии его друзей, которые развалилась на кусочки.

7. Задание «Сравни картинки»

Они одинаковые? Чем они отличаются? Давайте внимательно посмотрим на картинки и

по очереди будем называть отличия.

8. Музыкальное задание.

Вы слушаете музыку и говорите, какое у нее настроение.

9. Психомышечная тренировка «Медвежата в берлоге»

Мишутка приглашает ребят к себе в гости.

1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках.

Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и

роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.

Повторить игру 2-З раза.

2. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая

домики. Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и

медвежата дружно распрямляют свои ножки.

Повторить игру 2-З раза.

3. Игра «Холодно - жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в

берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко.

Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

Повторить игру 2 — 3 раза.

4. Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные

медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата

головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

5. Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но

медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные

стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык

отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко

зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке; погасила свет. Медвежата

перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее

прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила

медвежат за удовольствие и улетела спать.

6. Отдых. Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку,

и, обращаясь к каждому медвежонку в отдельности, рассказывает, какими они будут

хорошими, когда проснутся (П. Чайковский. «Сладкая греза» №21).

Вы слушаете музыку, вам сниться красивый, добрый сон. (слушаем). Теперь просыпаемся,

расскажите, что вам приснилось.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Наше путешествие с Мишуткой подошло к концу. Вам понравилось оно? Что

понравилось?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания!»__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...