Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели и зади
Цель
Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка
Задачи
- Развитие эмоциональной сферы
- Развитие коммуникативных умений
- Развитие волевой сферы
- Развитие личностной сферы
- Развитие интеллектуальной сферы
- Формирование позитивной мотивации к обучению
- Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения
"Цветик - Семицветик"
Н.Ю. Куражева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Гнев.
Цели
1.Развитие коммуникативных умений и навыков.
2.Знакомство с эмоцией «гнев».
3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Материалы
Сердитое облако, сердитый карандаш, бланк с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик(либо ругой вариант для отработки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, пособие « Угадай эмоцию» (самостоятельно подготовить карточки, на которых изображены сказочные персонажи, люди животные с разными - радостные, грустные, сердитые), музыкальное сопровождение (пьеса П.И, Чайковского « Баба Яга»), «подушка – колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева».
План
1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Приветствие
Воспитатель. (Психолог) Давайте встанем в круг.
Легкое облачко в небе плывет.
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(Здравствуйте, Никита! И Т.Д. по кругу)
(воспитатель показывает сердитое облака)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое , ребята, оно на вид ?
(Дети называют эмоцию облака.)
Сердитое облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
(Под медленную музыку дети двигаются по комнате.)
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть.
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Задание «Я сержусь, когда….»
Сердитое облачко знакомит детей с сердитым карандашом, который поможет записать ваши.
Облачко. Давайте поговорим, когда вы сердитесь. Закончите фразу: « Я сержусь , когда…..»
Детские ответы записывают на сердитом облачке.
- Задание «Притворщик»
Выполняется перед зеркалом.
Воспитатель. Когда человек сердится , злится, что он делает? Покажи , как выглядит твое лицо, когда ты сердишься.
Только наш гость еще не рассердился. Давайте сделаем сердитого притворщика.
Очень хорошо у нас получилось!
- Психогимнастика «Король Боровик»
Выполняется перед зеркалом.
Воспитатель. Давайте подойдем к зеркалу и поиграем. Повторяйте все движения за мной:
Шел Король – Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король – Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Задание «Раздели на группы»
Детям раздаются карточки из пособия «Угадай эмоцию»
Воспиатетль. Давайте посмотрим на эти картинки подумаем, на какие группы мы можем их разделить
- Подвижная игра «Вулкан»
Среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах, например за стульчиками, под столом и т.д. Постепенно вулкан начинает, успокаивается: ребенок, изображающий вулкан, снова в занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогает ему успокоится (поглаживают, говорят ласковые слова и т.д.).
Игра может повторяться несколько раз.
Воспитатель спрашивает детей: какими еще способами может справиться с нашей злость?
- Задание «Больше не сержусь»
Воспитатель. Что же мы можем сделать, Чтобы избавиться от злости7
Я предлагаю несколько способов.
1.«Коробочка злости». Представьте, что мы на что – то рассердились, берем газету и комкаем ее ,а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.
2. «Подушка – колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься.
3. «Мешочек для крика»,.В него можно покричать, когда сердишься или злишься.
7. Задание «Пиктограммы»
Каждому выдается бланк с заданием(см. фотоальбом «Цветик – Семицветик»).
8.Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса
(Изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)
Если много облаков-
(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)
Будет солнышко с утра
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья)
А столкнутся лоб об лоб
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром-
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
9. Задание «Злой волк»
Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – Семицветик.)
Воспитатель. Посмотрите, злой волк хочет найти зайчиков. Но никак не может их найти. А вы видите их? Раскрасьте их желтым цветом.
10. Музыкальное задание
Воспитатель. Слушаем музыку. (Ставит пьесу П.И.Чайковского «Баба Яга».) Какое у нее настроение? На этом облаке будет кататься волчонок с таким же настроением. Найдите и раскрасьте ее.
4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»
Воспитатель.
Вот и прощаться настала пора,
Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья?
(дети отвечают хором название эмоции.)
Облако.
Новой встречи буду ждать я !
Воспитатель.
Встретимся ,облачко, снова , поверь –
В страну Настроений открыта нам дверь!
До свидания,ребята!