Реализация ФГТ. Конспект занятия "Гнев"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи

  1. Развитие эмоциональной сферы
  2. Развитие коммуникативных умений
  3. Развитие волевой сферы
  4. Развитие личностной сферы
  5. Развитие интеллектуальной сферы
  6. Формирование позитивной мотивации к обучению
  7. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Н.Ю. Куражева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Гнев.

Цели

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.

2.Знакомство с эмоцией «гнев».

3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Материалы

Сердитое облако, сердитый карандаш, бланк с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка Притворщик(либо ругой вариант для отработки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, пособие « Угадай эмоцию» (самостоятельно подготовить карточки, на которых изображены сказочные персонажи, люди животные с разными  - радостные, грустные, сердитые), музыкальное сопровождение (пьеса П.И, Чайковского « Баба Яга»), «подушка – колотушка», «мешочек для крика», «коробочка гнева».

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

                                                              Приветствие

Воспитатель. (Психолог) Давайте встанем в круг.

Легкое облачко в небе плывет.

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(Здравствуйте, Никита! И Т.Д. по кругу)

(воспитатель показывает сердитое облака)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое , ребята, оно на вид ?

(Дети называют эмоцию облака.)

Сердитое облако нас в гости  зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

(Под  медленную музыку дети двигаются по комнате.)

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Облако знакомит ребят со своими друзьями и приглашает с ними поиграть.

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Я сержусь, когда….»

Сердитое облачко знакомит детей с сердитым карандашом, который поможет записать ваши.

Облачко. Давайте поговорим, когда вы сердитесь. Закончите фразу: « Я сержусь , когда…..»

Детские ответы записывают на сердитом облачке.

  1. Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Когда человек сердится , злится, что он делает? Покажи , как выглядит твое лицо, когда ты сердишься.

Только наш гость еще не рассердился. Давайте сделаем сердитого притворщика.

Очень хорошо у нас получилось!

  1. Психогимнастика «Король Боровик»

Выполняется перед зеркалом.

Воспитатель. Давайте подойдем к зеркалу и поиграем. Повторяйте все движения за мной:

Шел Король – Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король – Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

  1. Задание «Раздели на группы»

Детям раздаются карточки из пособия «Угадай эмоцию»

Воспиатетль. Давайте посмотрим на эти картинки подумаем, на какие группы мы можем их разделить

  1. Подвижная игра «Вулкан»

Среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее  вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах, например за стульчиками, под столом и т.д. Постепенно вулкан начинает, успокаивается: ребенок, изображающий вулкан, снова в занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогает ему успокоится (поглаживают, говорят ласковые слова и т.д.).

Игра может повторяться несколько раз.

Воспитатель спрашивает детей: какими еще способами может справиться  с нашей злость?

  1. Задание «Больше не сержусь»

Воспитатель. Что же мы можем  сделать, Чтобы избавиться от злости7

Я предлагаю несколько способов.

1.«Коробочка злости». Представьте, что мы на что – то  рассердились, берем газету и комкаем ее  ,а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

2. «Подушка – колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься.

3.  «Мешочек для крика»,.В него можно покричать, когда сердишься или злишься.

7. Задание «Пиктограммы»

Каждому выдается бланк с заданием(см. фотоальбом «Цветик – Семицветик»).

8.Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса

(Изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков-

(Руки выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательными пальцами одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть)

Будет солнышко с утра

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья)

А столкнутся лоб об лоб

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром-

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

9. Задание «Злой волк»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «Цветик – Семицветик.)

Воспитатель. Посмотрите, злой волк хочет найти зайчиков. Но никак не может их найти. А вы видите их? Раскрасьте их желтым  цветом.

10. Музыкальное задание

Воспитатель. Слушаем музыку. (Ставит пьесу П.И.Чайковского «Баба Яга».) Какое у нее настроение? На этом облаке будет кататься волчонок с таким  же настроением. Найдите и раскрасьте ее.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья?

(дети отвечают хором название эмоции.)

Облако.

Новой встречи буду ждать я !

Воспитатель.

Встретимся ,облачко, снова , поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!

До свидания,ребята!