Главные вкладки

    Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Моисеева Евгения Леонидовна

    Цели и зади

    Цель

    Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

    Задачи
    Развитие эмоциональной сферы
    Развитие коммуникативных умений
    Развитие волевой сферы
    Развитие личностной сферы
    Развитие интеллектуальной сферы
    Формирование позитивной мотивации к обучению
    Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

    "Цветик - Семицветик"

    Н.Ю. Куражева

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie4.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

    Цели

    1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
    2. Развитие мыслительных процессов.

    Материалы

    Знаки , обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадки (картинки и обозначения); пособие «Поле чудес» (рисунок с изображением предметов разных цветов, форм и размеров); карточки «Найи пару», бланки с заданиями , простые карандаши, кукла Незнайка

    План

    1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    Приветствие «Незнайки»

    Воспитатель. Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если я ошибусь – вы хором говорите «нет» и называете правильно имя.

    2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

    Появление  персонажа Незнайки с конвертом, в котором лежит схема прохождения заданий. Незнайка просит детей помощи.

    3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

    1. Задание «Будь внимателен»

    Перед детьми лежат предметы, объединенные в группы по цвету, форме, размеру.

    Воспитатель. Посмотрите на эти группы предметов. Как  вы считаете, почему я их так разделила? По какому признаку?

    1. Задание «Знаки»

    Воспитатель. Вам известны знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами тоже будем придумывать знаки.

    1. Какой знак можно придумать для обозначения цвета? (Цветная коляска.)
    2. Для обозначения формы? (выставляю знаки.)
    3. Для обозначения размера? (Слон и мышь.)
    1. Задание «загадки – схемы»

    Все материалы для этого задания в фотоальбоме «Цветик – семицветик)

    Воспитатель показывает предметы и спрашивает:

    1. С помощью, каких знаков мы можем представить эти предметы: пирамидка, крокодил. Парусник?
    2. Найдите пару предмету. По какому признаку вы нашли пару?
    3. Каждый получает карточку со схемой – загадкой.
    1. Динамическая пауза

    Под стихотворение выполняются движения.

    Мы ногами  - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

    Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

    Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

    А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

    Раз – два. Раз – ва, заниматься нам пора.

    1. Задание «Найди лишний»

    Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом «цветик – семицветик»

    Воспитатель. Найдите в каждом лишний предмет, и обведи его.

    1. Задание «Поле чудес»

    Каждому выдается бланк с заданием 9см. фотоальбом «цветик – семицветик»

    Воспитатель. Показывает поле с шестью предметами разных цветов, форм и размеров.

    Воспитатель. Посмотрите на «поле чудес. Постарайтесь запомнить все предметы, которые на нем изображены.

    Раскрасьте предметы, которые нарисованы у вас на листочке, таким же цветом, что и у меня на поле чудес.

    1. Игра «Карлики – великаны»

    Воспитатель. Встали в круг и слушаем внимательно. Если я говорю «великаны» - вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх. Если я говорю «карлики – вы приседаете. Я буду выполнять движения вместе с вами, но могу  спутаться. Вам путаться нельзя, будьте очень внимательны.

    1. Задание «Дорисуй – кА»

    Воспитатель. Перед вами лежат волшебные палочки – карандаши. Они разных цветов , у вас есть глазки, у вас есть фантазия. Дорисуйте фигуру, так. Чтобы получился новый предмет (пример воспитатель показывает на доске).

    4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    Подведение итогов. Рефлексия, ритуал прощания

    Незнайка благодарит детей за помощь и интересуется, какие  игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

    Занятие «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»...

    Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста

                                                    Восприятие – это це...

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

    Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

    Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

    Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

    Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

    Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста...

    Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Подбери каждой чашке свое блюдце»

    Аннотация: Настольная дидактическая игра «Подбери каждой чашке свое блюдце» предназначена для детей трех-пяти лет. Данная настольная дидактическая игра может быть использована для индивиду...