ОТЧЁТ «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;
- ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.); 
- приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                     

Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                               

- проблемно-поисковый метод;                                                                                                   

 - активные действия ребенка по  обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); 

- наблюдения за объектами и явлениями;                                                                   

- проведение опыта, эксперимента;                                                                                          

- беседы с элементами дискуссии;                                                                                   

- познавательный рассказ воспитателя;                                                                          

- чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                 

- просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»

Подготовили воспитатели: Куликова Наталья Васильевна______________

                                               Собгайда Палина Евгеньевна_______________

Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;
- ознакомление  с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.);  
- приучать  планировать работу и доводить ее до положительного результата;                      
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов:                                                                                                                                                                - проблемно-поисковый метод;                                                                                                    - активные действия ребенка по  обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);                                                                                                                                                     - наблюдения за объектами и явлениями;                                                                    

- проведение опыта, эксперимента;                                                                                          - беседы с элементами дискуссии;                                                                                    

- познавательный рассказ воспитателя;                                                                          

- чтение познавательной литературы;                                                                                                                                                  - просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена  приборами  и оборудованием:
1. Лупы, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, мыло, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т.д.),  бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки  и т.д.).                                                                                              4.Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

Было проведено:

02-06.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность: «игры с соломинкой». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

09-13.09.2019 г. Прогулка первая половина дня экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

16-20.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, познавательно-исследовательская «Что звучит?». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

23-27.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, экспериментирование «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние у детей.

09.10.2019 г. Прогулка первая половина дня опыт «состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погоды.

11.10.1019 г. Экспериментирование прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.

14.10.2019 г. Прогулка первая половина дня экскурсия в огород. Наблюдение за прорастанием овощей.

15.10.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (по форме, длине, размеру и вкусу).

21.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

23.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование: «Какие предметы могут плавать?» Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

24.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет и вкус).

Прогулка вторая половина дня: игры с песком «строим башни». Цель: побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху.

30.10.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность: «Что изменилось?» (в погоде в одежде людей). Цель: учить отличать изменения в окружении.

01.11.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры с водой. Цель: закрепить знания о свойствах воды.

08.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Опыт: состояние почвы от температуры. Цель: учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Игры с «парашютами». Цель: определение силы ветра.

Прогулка вторая половина дня. Опыт: с сухими листьями. Цель: собрать сухие листья и просеять. Показать, что в листьях много живых насекомых, рассмотреть их.

14.11.2019 г.  Прогулка вторая половина дня. Исследование «свойство воздуха». Цель: подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса и цвета. Воздух может быть разной температуры.

19.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра с помощью «парашютов».

21.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.

27.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследовательская деятельность замерзание воды в лужах. Цель: показать взаимосвязь с холодной погодой, объяснить, что лёд это твёрдое состояние воды.

28.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность. Наблюдение за инеем. Цель: дать понятие «иней», рассказать, что это одно из состояний воды. Прогулка вторая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе" в летний период.

Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе на летний период»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период»

Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе - живой и неживой, они расши...

Проект по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе на летний период«Сундучок старика Хоттабыча»

Проект по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе на летний период«Сундучок старика Хоттабыча»...

Конспект НОД (на улице в летний период) по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Вода, водичка».

Конспект был разработан с целью развить любознательность и познавательный интерес детей в процессе эксперементирования с водой....