Проект для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Теплова Лариса Петровна

Занятие познавательного цикла о   бережном  отношении к хлебу и уважении к  труду хлеборобов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_zyornyshka_k_hlebushku.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшего дошкольного возраста

                                              «От зёрнышка к хлебушку»

Вид проекта: информационно-практический, коллективный.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатель, педагог дополнительного образования

Сроки реализации: две недели.

Актуальность:

Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: “Не будет хлеба, не будет и обеда ”.

 Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.

Цель:

  • познакомить детей со злаковыми растениями;
  • дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.

Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла:

- “Как выращивают хлеб?”;

- “Откуда пришёл хлеб?”;

2. Беседы:

- “Когда и где родился хлеб?”;

3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.

4.Отгадывание загадок о хлебе.

5. Работа над пословицами и поговорками о хлебе

6. Дидактические игры:

- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).

Итог:

- викторина “Всё о хлебе”.

Ход занятия

Воспитатель:

Перед нами хлеб, ребята.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый”.

- Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.

А из чего делают хлеб? (Из муки).

 Какой хлеб получается из пшеничной муки? (Белый). А из ржаной? (Тёмный).

- Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников – машин: это и трактора, сеялки, комбайны.

Педагог уточняет:

- Да ребята, на самом деле очень сложно выращивать хлеб. И убирать с полей тоже трудно.

“Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют”.

Воспитатель выносит каравай: Правда, хорошие слова? На Руси хлеб называли “Каравай”.

 Вы наверняка слышали поговорку “хлеб всему голова”.

Педагог:

Уже сейчас идет подготовка к будущему севу.

Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.

Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

         Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

(Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли

          Приходит осень, колосья наливаются, созревают.

           Пора убирать     урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

Но чтобы хлеб был на нашем столе, трудятся много людей.

И об этом нам расскажет гость нашей встречи ___________

______________________________________________________

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)

Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет:

"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

Воспитатель:

Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом - тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки -
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час.

                          (Педагог  угощает детей и гостя караваем)

83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»

Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....

Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"

Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Проект "Семья" старший дошкольный возраст

Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"

Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».

На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты  пытались объяснить фен...