Проект для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Занятие познавательного цикла о бережном отношении к хлебу и уважении к труду хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшего дошкольного возраста
«От зёрнышка к хлебушку»
Вид проекта: информационно-практический, коллективный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатель, педагог дополнительного образования
Сроки реализации: две недели.
Актуальность:
Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.
История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет. Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нём: “Не будет хлеба, не будет и обеда ”.
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение детей к хлебу.
Цель:
- познакомить детей со злаковыми растениями;
- дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труда хлеборобов.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла:
- “Как выращивают хлеб?”;
- “Откуда пришёл хлеб?”;
2. Беседы:
- “Когда и где родился хлеб?”;
3. Сюжетно-ролевая игра: “Добро пожаловать в магазин хлебобулочных изделий”.
4.Отгадывание загадок о хлебе.
5. Работа над пословицами и поговорками о хлебе
6. Дидактические игры:
- игра “Кто назовёт больше блюд?”. Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.
- игра “Кто что делает?” (пекарь печёт, комбайнёр водит комбайн, убирает урожай).
Итог:
- викторина “Всё о хлебе”.
Ход занятия
Воспитатель:
Перед нами хлеб, ребята.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый”.
- Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.
А из чего делают хлеб? (Из муки).
Какой хлеб получается из пшеничной муки? (Белый). А из ржаной? (Тёмный).
- Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников – машин: это и трактора, сеялки, комбайны.
Педагог уточняет:
- Да ребята, на самом деле очень сложно выращивать хлеб. И убирать с полей тоже трудно.
“Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют”.
Воспитатель выносит каравай: Правда, хорошие слова? На Руси хлеб называли “Каравай”.
Вы наверняка слышали поговорку “хлеб всему голова”.
Педагог:
Уже сейчас идет подготовка к будущему севу.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.
Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
(Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли
Приходит осень, колосья наливаются, созревают.
Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.
Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)
Но чтобы хлеб был на нашем столе, трудятся много людей.
И об этом нам расскажет гость нашей встречи ___________
______________________________________________________
Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном
Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)
Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.
Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).
Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.
На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. (Показ слайда) (дети дополняют, какие еще хлебобулочные изделия выпекают из муки)
Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.
Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет:
"Хлеб - наше богатство";
"Не трудиться - хлеба не добиться";
Воспитатель:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом - тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки -
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час.
(Педагог угощает детей и гостя караваем)
83
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82231.jpg)
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»
Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-252236-1367856246.jpg)
Творческий проект для старшего дошкольного возраста"Музыка великой победы"
Информационно-творческий групповой проект для старшего дошкольного возраста патриотической напрвленности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-258272-1676828945.jpg)
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Проект "Семья" старший дошкольный возраст
Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246809-1366644419.jpg)
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396539-1391347974.jpg)
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977074-1511347441.jpg)
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...