Проект "Семья" старший дошкольный возраст
проект (старшая группа) по теме

Проект "Семья" . Участники проекта: родители, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_semya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

«Моя семья»

Старшая группа

 Семья – это счастье!»
Семья – это труд,

 Друг о друге забота,
Семья – это много

Домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить

 Одному не возможно!

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физинструктор.

Цель проекта: 

формирование у детей  понятия «Семья»

 Задачи:

 Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.

 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Тип проекта:

информационно - творческий.

Вид проекта:

 семейный, групповой.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Расширение и конкретизирование  информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 I этап  

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:

 «Мамины помощники»

Цель:  способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

 «Моя семья»

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 «Долог день до вечера, когда делать нечего»

 Цель: уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

 «Бабушка, дедушка - мои лучшие друзья»

Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. НОД

 «Моя любимая семья»

Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

 «Семья вместе – так и душа на месте»

Цель: выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

 «При солнышке тепло при матери добро»

Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 «О моём любимом папе»

Цель:  формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

«Едем в гости к бабушке»

Цель:  учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 4. Чтение стихотворений, разучивание песен:

 «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

5. Пословицы и поговорки о семье.

Цель: развивать разговорную речь детей, память, прививать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать доброе отношение к родным и близким, учить детей понимать содержание пословицы.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие рчедвигательного аппарата; формировать у детей представление о семье.

 7. Рассматривание фотографий членов семьи.

 Цель: формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

8. Дидактические игры «Назови правильно», «Кому что нужно», «Собери чемодан»

 Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно, называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.

 9. Оформление наглядной информации для родителей:

 «Создание благоприятной семейной атмосферы».

 «Поговорите с ребенком».

 «Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: просвещение родителей.

 II этап

1. Рисование.

 «Букет для мамочки», «Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. 

 

 2. Аппликация.

 «Моя семья»

Цель: воспитывать заботливое отношение к родителям.

 

«Умелые ручки» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями)

 Цель: формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.

 3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья»

Цель:  расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Сюжетно-ролевая игра  «Семья», «Дочки матери», « Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

5. Игры – драматизиции: «Красная шапочка», «Гуси – лебеди»

 Цель: воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить парвильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

 6. Конструирование « Мой дом».

 7. Создание Генеологического древа

Цель: уточнить представление детей об истории семьи, углубить представление детей о ближайших родственниках, формировать представление о своём месте в семье, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

 III этап

1.Родительское собрание «Воспитание любовью»

Цель:  помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2.Семинар – практикум «Типы семейного воспитания»

Цель: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

 3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

Цель: развивать творческое сотрудничесво родителей и детей.

 4. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, я» (фотографии, рисунки)

 Цель:  воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи; передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, видеть эмоциональное состояние; заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.

 5. Показ музыкального спектакля «Кошкин дом»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, умение создавать творческую группу для подготовки к проведению спектакля, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей.

 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

6.Спортивный праздник: «Мама, пап, я – спортивная семья»

Цель: вызвать у детей  эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей, родителей и ДОУ.

7.Презентация проекта «Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...