Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Совместно с родителями.
статья (средняя группа)

Лобанова Алена Александровна

Задачи:

1. Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (радость, грусть, страх, обида);

2. Способствовать формированию ассоциативных связей настроения с цветом;

3. Способствовать проявлению сопереживания, стремления помочь;

4. Развитие навыков позитивного общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цвет настроения13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Цвет настроения»

Средняя группа

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие эмоционального интеллекта.

Организация: дети сидят в кругу, родители (зрители) размещаются на стульях в зоне для зрителей.

1. Разминка «Цвет настроения»

Дети по кругу здороваются «Здравствуйте. Мое настроение сегодня хорошее, оно желтого цвета».

2. Беседа о настроении: «Ребята, а почему желтый – цвет хорошего настроения? С чем у вас ассоциируется желтый цвет (с солнышком). Когда у нас солнечная погода, настроение хорошее. А какие еще цвета ассоциируются у вас с хорошим настроением? (зеленый, голубой, розовый и т.д.). А какого цвета может быть плохое настроение? (черным, коричневым, темно синим, серым). Почему? С чем ассоциируются эти цвета?

А если у человека красное настроение, что он испытывает? (злость) А если оно черное? (печаль) и т.д. Если у человека черное или серое настроение, мы можем как-то это исправить? Что мы можем сделать, чтобы улучшить человеку настроение? (Дети отвечают, ведущий подводит детей к мысли о том, что человека нужно похвалить или сделать ему комплимент)

        3. Игра «Комплименты»

Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам

        Один ребенок из группы встает, а остальные делают ему комплименты. Прежде чем сесть он говорит в ответ «Спасибо, мне очень приятно». Игра продолжается, пока все дети не услышат комплименты.

4. Игра «Цветочная полянка»

        На полу в кругу детей размещается покрывало, темного невзрачного цвета – это полянка. Вопрос к детям: «Ребята, какая это полянка веселая или грустная?». Дети отвечают с ориентацией на цвет (грустная). Ребятам предлагается украсить полянку цветами, каждый цветочек должен сопровождаться комплиментом рядом сидящему ребенку. Родители, по желанию, могут переместиться в зону занятия и поучаствовать.

        Дети и родители перемещаются за столы, раздаются цветные карандаши.

        5. Упражнение «Угадай настроение»

        Каждый ребенок получает иллюстрацию какой-нибудь ситуации, необходимо определить какое настроение у участника данной ситуации и дорисовать эмоцию на лице, например улыбку, или широкие глаза, родители помогают детям. За правильно угаданное настроение ребенок получает улыбающийся смайлик.

        6. Рефлексия (больше для родителей)

Что понравилось? Что не понравилось?

Что нового узнали?

Что больше всего запомнилось?

Какие выводы сделаны?

Пожелания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

Развивающие игры  для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».

Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...

«Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних условиях»

Методическая разработка на тему: «Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних усл...

Консультация для родителей «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»

Эмоциона́льно-волева́я сфе́ра  — это свойства человека, в том числе и врождённые, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, в том числе с...