развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявл
план-конспект занятия

Цветкова Екатерина Владимировна

Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Воспитатель:

Цветкова Е.В.

Конспект открытого занятия

«Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявление повышенной двигательной активности.

Задачи:

1. Развивать такие свойства внимания, как концентрация на деталях и устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость.

2. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

4. Развивать мышление, память, наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию, произвольность психических процессов, согласованность совместных действий и развитие координации.

5. Корректировать поведение с помощью игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческое воображения, внимание, речь.

2. «Физическое развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

3. «Речевое развитие». Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

4. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

5. «Художественно-эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации.

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация)

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

• Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания

На занятии использованы следующие технологии:

• Игровые

• Технологии арттерапии

• Здоровьесберегающие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная, творческая подгрупповая работа.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Прежде чем мы с вами начнем игру с песком я расскажу Вам правила игры с песком слушайте внимательно.

Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

#1055;оиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.

Воспитатель: предлагаю Вам, положить руки на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Теперь поднимем над горой песка одну руку, ладонью вниз.

Воспитатель: сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите.

Можно по скользить пальчиками по песку: «Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку.

Провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком): «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два».

Сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке-как на пианино. (Дети выполняют предложенные действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).

- Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось? (Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы пальчиков и т. д.)

Воспитатель:- Посмотрите, какой необычный песок Ребята, как вы думаете, а этот песок, похож на тот, с которым мы сейчас играли? ( Ответы детей).

А теперь поиграем с песочком.

1. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

2. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

3. «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

4. «Художники»- Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок. Воспитатель рисует круг, а дети дорисовываю лучики. Какое получается солнышко? Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д. Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года? Ответы детей: осень. А в какое время играют снегом? Ответы детей: зимой. А в какое время года играют песком? Ответы детей: летом. Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали, песок нам в этом поможет. - Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

;Одновременно" Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток - один правой, другой - левой рукой. Движения рук должны быть синхронными.

6."Отпечатки ваших рук" На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям. Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.) "Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Ритуал "выхода" из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»

Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...

Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии.

Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии....

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело шагать»

Коррекционно-развивающая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...

Рабочая программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии «Вместе весело играть»

программа формирования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...