Типы занятий художественного цикла
методическая разработка (средняя группа)

Типы занятий художественного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipy_zanyatiya_hudozhestvennogo_tsikla.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Типы занятий художественного цикла»

Воспитатель 1 категории И.Ю Колесникова

МБДОУ «Детский сад №7 «Золотая рыбка»

г .Тамбов

Типы занятий художественного цикла.

Занятия– это форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. Типы занятий: — комбинированные (смешанные);— изучения новых знаний;— формирования новых умений;— обобщения и систематизации изученного;— контроля и коррекции знаний, умений;— практического применения знаний, умений. Под структурой занятия подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.

 Тип занятия определяется наличием и последовательностью структурных частей. От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура занятия, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения:1)подготовка к усвоению новых знаний; 2) усвоение новых знаний, умений; 3) их закрепление и систематизация; 4) применение на практике. Типы уроков.

  1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков).
  2.  Урок совершенствования знаний,умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)
  3. Урок обобщения и систематизации.
  4.  Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков).
  5.  Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач. Виды уроков:1)1 – урок-лекция; 2 – урок-беседа; 3- урок с использованием учебного кинофильма; 4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке). 2)1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 – урок - лабораторная работа; 3 – урок практических работ; 4 – урок-экскурсия; 5 – семинар.3) Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков.4 ) 1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 – письменная проверка; 3 – зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 – контрольная (самостоятельная) работа; 6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

Эссе "Формирование базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла"

Формирование базовых национальных ценностей на занятиях художественно-эстетического цикла...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМдля педагогов«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»Цель:  Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельно...

Нетрадиционные техники рисования и их влияние на формирование творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла

Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций...