Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна
ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы). 3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач. 4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи») .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologiecheskomu_vospitaniyu_detey.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2020 год

ЦЕЛИ:

1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей.

2. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы).

3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.

4. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь («весна», «проталина», «сосулька», «скворцы», «грачи») .

Модели: Заяц, меняющий окраску; медведь, спящий в берлоге.

Ход занятия:

 1 Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот- белые. Зайчик здоровается с детьми. Воспитатель обращается внимание на окраску зайца, уточняет, почему шерстка меняет окраску. Зайчик приглашает детей в гости в весенний лес при условии, если они правильно отгадают загадку:

Воспитатель: (загадывает загадку)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно и нужно одеваться весной на прогулку, и предлагает построить дорожку в лес из волшебных кубиков (кубики Никитина).

2 Дети садятся за столы,обсуждают с воспитателем цвет дорожки, которую будут строить (желтая- осенняя, белая- зимняя, красная- лето жаркое, синяя- весенняя)

Воспитатель спрашивает:

- У каждого из нас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса? (Соединяют дорожки в одну). Сколько у вас было коротких дорожек? (Много). А сколько длинных? (Одна). А теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.

3 Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Апрель». Дети, слушая музыку, двигаются по группе. Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешены репродукции с видами весеннего леса).

Воспитатель рассказывает детям о разных птицах, которые живут в весеннем лесу. Говорит о том, как можно помогать пернатым друзьям – строить домики, кормушки, скворечники.

Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку. Воспитатель спрашивает:

- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след? (Рассматривают след медведя). Как называется жилище медведя? Что весной происходит с медведями? Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете?

Мишка хочет поиграть с нами. Игра «Зайка серенький сидит» (один ребенок- «медведь», остальные- «зайчики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Мастер – класс для родителей по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие почемучек» (средняя группа).

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»

Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода....