Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Тема: «Весенняя клумба»
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Лутина Любовь Леонидовна

    Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_po_ozn_s_prir_vesennyaya_klumba_ml.gr_.docx15.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей.

    Тема: «Весенняя клумба»

    Цель:

    Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода.

    Задачи:

    - расширять представления детей о цветнике весной;

    - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

    - познакомить с названиями нескольких растений (тюльпан, маргаритка, анютины глазки).

    Ход прогулки:

    Воспитатель предлагает детям медленно обойти вокруг клумбы, рассмотреть весенние цветы, предоставляя детям возможность любоваться весенними цветами, свободно высказываться.

    Воспитатель сначала узнает, какие из цветов знакомы детям. Затем познакомит их с новыми.

    В: Ребята, вы заметили, как изменилась наша клумба весной, какая она стала красивая. Распустилось так много красивых ярких цветов. Кто из вас мне покажет красный цветок? А кто – ни будь из вас знает, как он называется? Этот цветок называется  тюльпан.  А какого еще цвета тюльпаны растут на нашей клумбе? (желтые, красно – желтые).  Посмотрите, какие они красивые, нежные.

    В: Из вас кто – ни будь знает, как называются эти цветы (указывая на маргаритки»? Нет. Эти красивые маленькие цветочки называются – маргаритки. Маргаритки – весенние цветы. Запомнили, как называются. Дети хором – маргаритки.

    В: А это что за прелестные цветы, желтого, фиолетового цвета? Эти цветы называются – анютины глазки. Они также как и тюльпаны и маргаритки – весенние цветы.

    В: Как вы думаете за цветами нужно ухаживать? Да. А что мы можем сделать для цветов? (сначала взрыхлить землю, посадить цветы, полить). Воспитатель предлагает детям сначала понаблюдать за работой садовников, а затем самим попробовать полить цветы и взрыхлить землю. (трудотерапия).

    Физминутка:

    У нас в палисаднике

    Возле терраски

    Растут разноцветные

    Анютины глазки,

    Анютины глазки,

    Анютины глазки,

    Они распускаются

    Быстро как в сказке.

    В: Ребята, как вы думаете цветы можно рвать? (Нет). Почему? Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос послушайте стихотворение:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок, 

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    Вот видите, если все мы будем рвать цветы, то вокруг будет не красиво, поляны будут пустые и голые.

    Давайте вспомним, с какими цветами мы сегодня познакомились. Как мы ухаживали за цветами?

    Заключение: Подвести итог прогулки. Сделать выводы.

    Литература:

    Т.М. Бондаренко «экологические занятия с детьми 6-7 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей от 3-х до 4-х лет "Путешествие в весенний лес".

    Програмное содержание:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды,обогащать их представление о весенних явлениях природы.Способствовать развитию познавательной активности детей.Расшир...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

    Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

    конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие с божьей коровкой.Цветы, клумбы" для детей 2-3 лет

    Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении;Обогатить словарь детей по те...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"

    ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

    Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Весеннее путешествие"

    Цель: уточнение и расширение представления детей о перелётных птицах,  их образе жизни в весенний период.  ...